Наталья Можнова
Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» для детей средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко лучистое»
Цель: создание в технике пластилинографии природный объект - «солнце». Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Солнышко“ для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце».
Материалы: плотный цветной картон с нарисованным кругом, желтый, оранжевый пластилин, макароны, влажная салфетка, доска для лепки, гуашь, стакан для воды, кисти, аудиозапись песни «Солнышко лучистое!».
Ход изобразительной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы недавно с вами читали сказку о том, как было украдено солнце, как она называется, и кто ее написал?
Дети: Сказка Корнея Чуковского «Краденое солнце».
Воспитатель: Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле. Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам предлагаю сесть за столы и сделать солнышко. (Дети садятся). Как вы думаете, какой формы будет наше солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой цвет пластилина вы возьмете.
Дети: Желтый или оранжевый.
Воспитатель: А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета. (Показ педагога). Получится «медное» солнышко. Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца.
Педагог раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий. Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Круг мы закрасили. А что ещё должно быть у солнца?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Лучи у солнышек будут необычные : из макарон. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом?
Дети: Желтым, оранжевым.
Воспитатель: Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.
Дети доделывают солнышко.
Воспитатель: Солнце – это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же солнышки у вас получились?
Дети: Ласковые, веселые, добрые, горячие, яркие, теплые, милые.
Воспитатель: А какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!