Надежда Сулина
Планк-конспект НОД «Уроки доброты»
Тема занятия: «Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Публикация «Планк-конспект НОД „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Г. Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А. С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование: мяч, ватман, ножницы, клей, заготовки из бумаги, презентация, игры
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
( Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
( Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. (Краюшкин С)
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
Основная часть
- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
Игра «Вежливые слова».
( Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема занятия Урок доброты Цель закрепить и углубить знания учащихся о вежливости о культуре поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-764857-1566634903.jpg)
кружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите (как поживаете)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Планк конспект НОД Уроки доброты размещена в разделах Доброта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-764857-1566634933.jpg)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра «Комплименты».
( Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-764857-1566634962.jpg)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-764857-1566634997.jpg)
На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают.
Игра «Сказочные герои».
( Задача: развивать представления о добре и зле.)
- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель)
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
Ответы детей
- Какой из проезжий проявил доброту?
Ответы детей
А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.
Самостоятельная работа
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
Ответы детей (Зачитывают)
- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
Ответы детей (Зачитывают)
Просмотр презентации «Как я поступил бы?»
Ответы детей (каждый дает свой ответ)
Коллективное составление аппликации задание выполняется
под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
( Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце.
- Как мы назовём нашу картину?
Ответы детей («Добрый день»)
Заключительная часть
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идё т: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.