Галина Лепёшкина
Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема презентации раскрывает планируемые результаты освоения программы по образовательным областям по материалам примерной образовательной программы «ДЕТСТВО».
СЛАЙД 2
Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Публикация «Результаты освоения образовательных областей по программе „Детство“» размещена в разделах
Слайд 3 Программа «Детство» 2014 года - это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе
• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
• Закона Российской Федерации «Об образовании»;
• СанПина;
• Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 4
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
СЛАЙД 5
Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей,
- органическое вхождение ребенка в современный мир
- приобщение ребенка к красоте, добру
СЛАЙД6
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
СЛАЙД7 Условия реализации Программы ориентированы на :
- создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей,
- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка
СЛАЙД 8
Ведущими принципами построения содержания программы являются :
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- содействие и сотрудничество детей и взрослых
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
СЛАЙД 9 Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений.
Базовые идеи Программы направлены на
развитие ребенка как субъекта детской деятельности.
целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.
СЛАЙД 10
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования : выделено три раздела: целевой, содержательный организационный
СЛАЙД 11 Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
СЛАЙД 12 И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности.
СЛАЙД 13-14 Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам
СЛАЙД15-16 В подготовительной группе важно обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей. Задачи развития игровой деятельности:
-поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр;
-формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
СЛАЙД 17 Сюжетно-ролевые игры.
Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской, впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу.
СЛАЙД18 Режиссерские игры.
Проявление интереса к отображению в режиссерских играх содержания знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, творческому объединению в сюжете событий из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий.
СЛАЙД19 Игра-фантазирование.
Проявление интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию, инициативы в предложении темы игры, сюжетных линий.
СЛАЙД 20 Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.
При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.
СЛАЙД 21-22 Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.
Игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более
Игры на освоение отношений «целое - часть». Игры на плоскостное моделирование: головоломки. Игры на объемное моделирование. Игры на осуществление контрольно-проверочных действий. Народные игры. Речевые игры. Игры с запрещающими действиями и правилами. Различные виды лото. Шашки. Шахматы. Крестики и нолики.
СЛАЙД 23 В программе характеризуются 5 образовательных областей
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
-речевое развитие
СЛАИД24-25 социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
СЛАЙД 26-27 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
СЛАЙД 28-29 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;знакомство с книжной культурой, детской литературой,
СЛАЙДЗО-ЗЗ Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
СЛАЙД34-35 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
СЛАЙД 36 Программы выступают основаниями преемственности дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования подразумевают,
что ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок продляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать