Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя мая)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 6. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)
Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).
Воспитатель находит вместе с детьми жучка, берет в руки, все вместе любуются красотой маленького существа. Обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, попробовав жука, больше никогда не будут есть его из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя – я невкусный». Просит детей вспомнить еще защитные приспособления насекомых (кузнечик – цвет, палочник – форма тела). Напоминает детям о бережном отношении к живым существам.
Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя мая)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Приметы: комаров мало – овса и трав не будет.
Поговорки и пословицы: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает».
Стихотворения:
Я – пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
Загадки:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам
Оттуда хлеба?
(Божья коровка.)
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Подвижная игра «Не замочи ног».
Игра-забава «Считайте ногами».
Игра-забава «Развиваем внимание».
Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.
Прогулка 7. Наблюдение за растениями
Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.
Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоминает формы, изменения, происходящие в живой природе с прибавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растениям (1–2 для наблюдения, что изменилось, почему?
Приметы: майская травка и голодного кормит.
Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».
Стихотворение «Май».
Загадки:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(Трава.)
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, какие действия там совершаются.
Метель – метет, вьюжит, пуржит.
Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет…
Ворона – летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается… и т. д.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Подвижная игра «Ручейки и озера».
Цель: развивать ловкость.
Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.
Игра-забава «Развиваем внимание».
Труд на участке. Вместе с воспитателем работать на огороде. Выравнивать грядки.
Прогулка 8. Наблюдение за солнцем
Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.
Воспитатель уточняет у детей, когда солнце сильнее греет – утром, днем или вечером. Вместе с детьми думает, что будет, если солнце перестанет светить. Подвести к значимости тепла и света для всего живого на земле.
Опыт с металлическими предметами.
Проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Перед заходом в группу потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.
Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».
Загадки про солнце.
Дидактическая игра «Придумай другое слово».
Игра-забава «Считайте ногами».
Подвижная игра «Пятнашки».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала «Лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду «Стой!», игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего.
Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.
Прогулка 9. Наблюдение за муравьями
Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.
Найти муравейник и понаблюдать за его обитателями. Поднести маленькую травинку к ползущему муравью, и он крепко вцепится в нее. Дети могут увидеть, как муравей тащит груз, во много раз превышающий его самого. Если понаблюдать внимательно, то можно увидеть, что у муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: они ими чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.
В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Третьи – строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры – добытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суетятся. На самом деле они движутся по строго определенным, постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник добирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. Участок этот довольно долго остается закрепленным за ним.
Приметы: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы.
Поговорки и пословицы: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет».
Стихотворения:
МУРАВЬИ
Погляди на молодцов:
Веселые и бойкие;
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей!
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто,
Ведь муравьи – они совсем,
Ну очень маленького роста.
Загадки:
В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет:
Из лесного сора строит себе город.
(Муравьи.)
Подвижная игра «Сороконожка идет по детсадовской дорожке».
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».Дидактическая игра «Исправь ошибку». Русская народная игра «Большой мяч».
Прогулка 10. Рассматривание одуванчика и его семян
Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития.
Во время прогулки попросить детей найти одуванчики, рассмотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцветают, у других уже желтая головка, а у некоторых – белая.
Рассмотреть семя «парашютик», выяснить его приспособительное значение.
Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Поговорки и пословицы: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».
Стихотворения:
ОДУВАНЧИК
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой на воздухе летит.
И. Полянский
Загадки:
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок, остался стебелек.
(Одуванчик.)
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».Дидактическая игра «Что это такое?».Подвижная игра «Стайка». Подвижная игра «Маргаритки».
Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Хочет снова все собрать,
Только надо нас догнать.
Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит: «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5–6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.
Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз повторять нельзя.
Прогулка 10. Рассматривание лекарственных растений
Цели: формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.
Воспитатель проводит беседу о лекарственных травах и на прогулке показывает детям некоторые из них: знакомые (подорожник, календула, одуванчик) и новые (крапива, вспоминает с детьми, как люди используют свойства этих растений в лечебных целях.
Приметы: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.
Поговорки и пословицы: «Весна днем красна».
Стихотворения:
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ
Есть очень много трав полезных
На земле страны родной.
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, мята, подорожник,
Крапива, ландыш, зверобой.
Загадки:
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!
(Крапива.)
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник.)
Дидактическая игра «И я». Подвижная игра «Повар».