Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Домашние животные, их детеныши. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные
области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).
Образовательная деятельность Индивидуальная работа
Здоровье Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Утренняя гимнастика Гимнастика после сна (Комплекс Январь)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Домашние животные, их детеныши, Птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Беседа, как правильно вести себя с животными,птицами, что нужно знать о правилах общения с ними.
Учить Аню К., Настю Ш. пользоваться носовым платком.
Упражнять в обувании Егора Т. ,Машу П. (левый, правый)
Физическая культура Продолжать формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Включение в занятие игровых упражнений «Птички» п/и «Птички в гнездышках», п/и «Гуси - лебеди», п/и «Ворон».
Учить Софию Г., Злату В. соблюдать правила игры.
Учить перепрыгивать через сугробы Катю К., Платона К.
Безопасность Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано.
Дидактическая игра «Животные»,«Птицы». Рассматривание предметных картинок с изображением разных птиц. Дидактическая игра «Ворона».
Закреплять знания правил поведения у Маши П., Настю Ш. Учить Ксению К., Аню М. и Илью Г. перелезать с одного пролета лестницы на другой.
Социализация
Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Настольно-печатная игра
«Домашние животные», «Чей детеныш», «Собери изображение птицы», Д/и «Летает не летает», Д/и «Совушка»
Развивать умение коллективно возводить постройки у Дениса О. и Платона К.
Познание
Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Расширять представления о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека.
Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Чей нос лучше» Наблюдение за птицами на территории детского сада.
Настольно-печатная игра «Парные картинки» (птицы)
Закреплять названия перелетных и зимующих птиц у Маши П., Святослава П, Кати У.
Коммуникация
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Беседы с детьми: «Птичий календарь»
Рассматривание и сравнение картин с изображением воробья и вороны. Беседа по рассказу В. Бианки «Терентий - тетерев». Составление рассказов по картинкам о птицах, животных
Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л» у Насти Ш., Оли Ч. и Трофима Ч.
Художественное творчество Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.
Лепка «Птицы на кормушке», Аппликация «Сказочная птица» Рисование «Птичий двор»
Закрепить приемы работы кистью и красками у Маши П. и Ани М.
Труд Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.
Помогать убирать после прогулки игрушки, подметать в павильоне, собирать мусор на своей площадке.
Упражнять Злату В., Ваню М. умению правильно держать веник при подметании в павильоне.
Музыка Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Слушание аудио-записи «Голоса птиц». Пропевание песенки. «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Продолжать учить всех детей петь не выкрикивая, слушать внимательно музыку.
Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Формировать бережное отношение к книгам.
Чтение стихотворения А. Говорова «Снегири». Чтение стихотворения В. Звягина «Воробышки». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» Чтение рассказа И. Гурина «Про кого расскажет грач»
Прививать любовь к книгам у Кати и Насти.