Анжела Коротченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики № 6
Образо-ватель-ные обла-сти Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Интеграция образова-тельных об-ластей
Здоровье Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взросло-го.
Совершенствовать навыки личной гиги-ены. Познакомить с дидактической куклой – Мойдо-дыр.
Чтение Э. Мошковской «Нос умойся»
А. Кондратьева «Зеркало»
С. Капустикян «Хлюп-Хлюп»
Дидактическая игра «Купаем кукол»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Игровая ситуация: «Куклы собираются в гости»
Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»
Гимнастика «Чтобы быть здоровым»
См. Харченко, стр. 47 Учить Арину М., Катю В., Рому Т. последова-тельно доставать вещи из шкафа.
Напоминать Ангелине, Саше Кр. о том, что нужно подкатывать ру-кава при умывании.
Напоминать Ульяне Р. и Олегу Пр. о том, что необходимо пользоваться носовым платком. Познание
Труд
Безопасность
Коммуника-ция
Социализация
Безопас-ность Развивать интерес к правилам здоро-вьесберегающего и безопасного поведе-ния. Учить элемен-тарным правилам безопасного обраще-ния с предметами за столом, с игрушками в группе и на улице. Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Ситуация «Если малыш потерялся»
«Будем заваривать чай»
Проблемная ситуация: «Как котенок потерялся», стр. 96 Рудин
Загадки 1) Он красив и ярко красен»,
Но он жгуч, горяч, опасен!
2) У моего Антошки только шляпка да
железная ножка.
3) Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
Дидактические игры: «Найди опасные предме-ты»;
«Кто быстрее соберет свето-фор». Беседа с Бораносом Л. на тему «Как играть безопасно».
Учить Антона, Ангели-ну, Ульяну Р. пра-вильно держать карандаш, фломастер. Социализация
Коммуника-ция
Познание
Здоровье
Физиче-ская
культура Способствовать ста-новлению и обогаще-нию двигательного опыта, выполнению основных движений, ОРЧ, участию в по-движных играх. Рассматривание картинок на тему «Игры детей на улице»
Подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Берегись, заморожу».
Хороводные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зимний хоровод». Учить действовать по сигналу Катю Б.
Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ангелину.
Упражнять Сашу Н. в ползании на четверень-ках. Здоровье
Безопасность
Коммуника-ция
Социализация
Музыка
Социали-зация
(Развитие игровой деятель-ности) Продолжать разви-вать игровой опыт, умение принимать игровую роль, участ-вовать в игровом диалоге.
Учить отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, комментировать действия игрушек. Игры – экспериментирования с бумагой:
«Снежки», «Бумажный вихрь».
Подвижные игры: «Берегись, заморожу»,
«Снежинки и ветер»,
«Найди свое место»,
«Вороны и собачка»,
«Мороз – красный нос».
Сюжетная игра «Зайчик и мишка» см. Рудина, стр. 41
Настольные игры: «Кто в домике живет»,
«Найди свою маму».
Чтение в лицах стихотворения М. Ивенсена «Елочка». Учить Рому Т. подби-рать предметы по опре-деленным признакам.
Упражнять Катю В. В умении менять интона-ционно голос.
Вовлекать в коллектив-ные игры Кирилла М., Ульяну Р., Сашу П. Развивающая игра «Что хорошо, что плохо».
Игра – тренинг «На день рождения к кукле Кате».
Потешка «Раз, два, три, четыре, пять,
собираемся гулять» см. стр. 105 Винникова
Привлекать к труду на участке Сашу П. и Ма-шу Б.
Поручить Антону Б. и Маше Е. помочь накрывать стол.
Привлекать к изготов-лению и сбору пособий для занятий Рому Т. И Катю В.
С Катей В. И Сашей П. упражняться в различе-нии близких предметов (стул – кресло – табу-рет).
Учить Олега Пр. и Ан-гелину Щ. застегивать сапожки.
Приобщать к помощи приготовления пособий к занятиям: Сашу Н., Влада Гр.
Учить Арину закатывать рукава при умывании. Познание
Коммуника-ция
Социализация
Безопасность Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Познание
Социализация
Коммуника-ция
Познание
(Развитие сенсорной культуры)
Развитие матема-тических представ-лений
Развитие кругозора и позна-вательно - исследо-ватель-ской дея-тель-ности в природе Формировать обоб-щенные способы об-следования предме-тов, направленные на однородные призна-ки, учить сравнивать предметы по длине путем прикладыва-ния.
Учить различать зву-ки по виду, громко-сти, длительности.
Учить соотносить предмет с изображе-нием, определять ме-стонахождение пред-мета при помощи слов: впереди, сзади, слева, справа.
Упражнять в разли-чении правой и левой руки.
Продолжать знако-мить с сезонными из-менениями в неживой природе.
Углубить знания о таком дереве, как ел-ка.
Вовлекать в элемен-тарную исследова-тельскую деятель-ность по изучению качеств и свойств не-живой природы. Дидактические игры: «В мире звуков»;
«Карлики великаны»;
«Найди дорожку к домику».
Общение на тему «На кого елка похожа».
Стихотворение «Наша елка велика» Е. Ильина.
Игра – эксперимент «Чудесный мешочек» - определять температуру предметов.
Дидактические игры: «Найди такой же»;
«»Вкладыши».
Подвижные игры: «Автомобили»;
«В каком ряду больше детей»;
«Куда пойдешь, то и найдешь»;
«Много – мало»;
«Подарки Деда Мороза».
Беседы на тему: «Здравствуй, зимушка – зима»;
«В лесу родилась елочка»;
«На кого елка похожа».
Дидактические игры: «Узнай на вкус» (по запаху);
«Маленькие, большие»;
«Кто во что одет?»
Познавательная ситуация «Подарки зверятам».
Эксперимент «Изготовление цветных льдинок».
Игры с бумагой: «Снежки»;
«Блестящие комочки». Учить Никиту И., Ки-рилла М. сравнивать ленточки по длине.
С Машей Б., Ульяной Р. упражняться в определении фигур и их названии.
С Ромой и Катей Д. учиться сравнивать предметы по 1-2 при-знакам.
С Сашей Л. учиться определять правую и левую руку.
С Никитой И. упраж-няться в сравнении предметов по величине.
С Сашей П. и Машей Б. упражняться узнавании и назывании конкрет-ных животных, расте-ний.
Для Кати В., Кати Е. загадки на тему Нового года и елки.
С Ромой игра на клас-сификацию животных.
Труд
Художествен-ная литерату-ра
Художествен-ное творче-ство
Коммуника-ция
Физическая культура
Социализация
Коммуника-ция
Социализация
Художествен-ное творче-ство
Труд
Здоровье
Коммуни-кация Продолжать учить детей охотно всту-пать в речевое обще-ние с окружающими, участвовать в коллективном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседни-ка. Беседы на тему Нового года, рассматривание и обсуждение картин аналогичного содержания.
Чтение и разучивание стихов на праздничную тему.
Ситуация: «Новогодние приключения Снегуроч-ки».
Общение: «Разговор Деда Мороза и елочки»;
«Новый год у зверей».
Работа по алгоритму : «Подарки для Снегурочки».
Чтение стихотворения в лицах М. Ивенсена «Елочка» Повторение стихов к празднику с Антоном Б., Сашей Н., Ариной, Катей В. и Катей Д.
Стимулировать Леву Б., Рому Т. И Маш Б. к правильному и четкому называнию предмета и его частей.
Вовлекать в игры - дра-матизации Никиту И., Илью М., Катю Д. Познание
Социализация
Музыка
Художествен-ное творче-ство
Чтение худо-жественной литературы
Чтение художе-ственной литерату-ры Знакомить детей с художественными произведениями раз-ных видов и жанров.
Создавать игровые ситуации для поста-новок по сказкам с участием взрослых. Сказки: «Волк и семеро козлят»;
«Заюшкина избушка»;
«Снегурушка и лиса».
Потешки: «Тень – тень, потетень»;
«Белка с ветки в свой домишко пере-таскивала шишку»;
«Сидит, сидит зайка…».
Рассказы: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза».
Стихи: И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»;
Е. Трутнева «Выросла елка».
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Но-вым годом!». С Машей Б., Сашей П. беседы по содержанию прочитанных произве-дений.
С Никитой И., Ульяной Р. и Сашей П. повторе-ние стихов о новом го-де.
Вовлекать в обсуждение произведений Машу Е., Кирилла М., Илью Я. Коммуника-ция
Социализация
Познание
Художествен-ное творче-ство
Музыка
Физическая культура
Художе-ственное творчество Развивать умение со-здавать простые изображения, прини-мать замысел, пред-ложенный взрослым.
Продолжать форми-ровать сенсорный опыт, развивать по-ложительный эмоци-ональный отклик на эстетическую сторон явлений природы и некоторых социаль-ных явлений. Настольно – печатные игры: «Побери по цвету»;
«Подбери по форме».
Рассматривание ярких книг с иллюстрациями на тему нового года, елки.
Рисование в свободное время елки, новогодних шаров, их закрашивание.
Лепка украшений для елочки.
Нетрадиционное рисование пальчиками. С Ромой Т. и Никитой рисование дерева.
С Олегом П., Платоном О., Левой Б. упражняться в лепке круглых форм. Кирилла М. учить правильно держать ка-рандаш в руке. Познание
Социализация
Коммуника-ция
Художествен-ная литерату-ра
Музыка
Музыка Познание
Коммуника-ция
Социализация
Физическая культура
Чтение худо-жественной литературы
Безопасность
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Безопасность на празднике».
2. Консультация «Как провести новогодние каникулы».
3. Предложить совместное изготовление елочек для выставки «Новогодняя елочка».
4. Обсуждение карнавальных костюмов.
5. Беседа с родителями Кирилла М. на тему адаптации.
Организация развивающей среды
1. Организовать тематическую подборку художественной литературы в зоне художественной литературы.
2. Подобрать картинки на новогоднюю тему.
3. Украсить группу к Новому году.
4. Пополнить картотеку загадок о Новом годе.
5. Предложить дополнительный материал для самостоятельного творчества, конструирования из строительного материала елок, а так же аппликации.
Итоговое мероприятие
Новогодний утренник.