Галина Уварова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Покров Пресвятой Богородицы. День отца»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.10-18.10.2024)
Группа: старшая группа 5-6лет
Воспитатель : Г. В. Уварова Тема: «Покров Пресвятой Богородицы. День отца».
Цель: познакомить с историей празднования праздника Покрова; развивать познавательный интерес, направленный на изучение культуры, истории и традиции своего народа.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Покров Пресвятой Богородицы, День отца“» размещена в разделах
- День Отца в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Покров день. 14 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Итоговое мероприятие: Покровские посиделки «Октябрь-батюшка настал, Покров-праздник заиграл». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. руководитель
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 14. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Информационная беседа «Народные праздники. Покров Пресвятой Богородицы». Индивидуальная работа - рисование по точкам. Ситуативный разговор Ведение календаря природы.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Устный журнал для родителей на тему: «Значение русских народных праздников и традиций в жизни ребенка»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие 1. Развитие речи. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой Н. Телешова «Крупеничка». (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 110)
Физическое развитие 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за солнцем. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)
П/и «Горелки», «Пастух и стадо» Индивидуальная работа на развитие движений (бросание и ловля мяча) «Выложи сам» - из камешков выложить солнышко Подмести участки, освещенные солнцем
Работа перед сном Чтение : русская народная сказка «Мужик и медведь»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание
Индивидуальная работа – словесная игра «Наоборот» Ситуативный разговор с детьми Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка: П/и «Кошка и мышка», «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 15. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Покров Пресвятой Богородицы». Индивидуальная работа – д/и «Назови цвет», «Подбери по цвету» Напомнить детям о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. Познание «Семейные традиции». Цель. Развивать устную речь; обогащать словарный запас, воспитывать уважение к семейным традициям. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 61)
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка (по плану муз. руководителя)
3. Рисование «Знакомство с городецкой росписью». Цель. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 48)
Прогулка:
Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за небом и облаками. (Закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».)
П/и «Кошка и мышка», «Успей перебежать». Индивидуальная работа на развитие движений – прыжки в высоту с места Ситуация общения на прогулке «Какое небо?» Сбор природного материала для поделок
Работа перед сном Пальчиковые игры с орехами: прокатывание по тыльной стороне ладони, вращение по одной ладони и др.
Вечер: Гимнастика после сна.
Дидактические игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи - игра «Сколько слов» Ситуативный разговор с детьми «Свои и чужие» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за погодой. П/и «Пастух и стадо», «Горелки»
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда– 16. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Интерактивная беседа «Русские народные праздники». Д/и «Выбери картинку». Индивидуальная работа – д/и «Составление фигур из счетных палочек» Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело» Ведение календаря природы.
Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная
Образовательная деятельность Речевое развитие 1. Развитие речи. Рассказывание на тему: «Золотая осень». Цель. Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; утонить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в реи относительные прилагательные; развивать умения составлять связные монологические высказывания описательного характера. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 85)
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 46)
Физическое развитие 3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за деревьями, сравнить ель с лиственными деревьями. Рассказать, почему она остаются зеленой.
П/и «Медведи и пчелы», «Перебежки» Индивидуальная работа на развитие - упражнять в прыжках на скакалке Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды Составление икебаны из осенних растений
Работа перед сном Чтение : В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Дидактические игры по желанию детей. Индивидуальная работа – д/и «Найди и назови», «Светлый и темный». Ситуативный разговор «Если тебе нужна игрушка товарища». Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Хитрая лиса», «Кто скорее».
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 17. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Творческая мастерская «Промыслы и ремесла Тамбовского края» Индивидуальная работа – игра с прищепками «Выложи предмет по заданию» Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи Ведение календаря природы.
Настольно-печатные игры: лото «Народные промыслы»
Информационный лист для родителей
«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Буклет для родителей «Народные промыслы Тамбовщины»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. ФЭМП. Цель. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. (И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада – М. ,с. 20)
Физическое развитие 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие 3. Рисование. «Городецкая роспись». Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 49)
Прогулка:
Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Целевая прогулка к пешеходному пешеходу.
П/и «Пятнашки», «Кошка и мышка» Индивидуальная работа на развитие движений – метание каштанов Беседа с детьми: «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице» Сбор каштанов
Работа перед сном Чтение : русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах Индивидуальная работа на звукопроизношение – упражнение «Найди и назови нужное слово» Ситуативный разговор «Мы дружные ребята» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 18. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Ситуативный диалог
«Мы похожи – я и папа».
Д/и «Если папу зовут, то отчество сына - …» Индивидуальная работа - д/и «Найди соседа», «Подбери такой же»
Напомнить детям о культуре еды. Ведение календаря природы.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Творческая встреча в музыкальном зале: Покровские посиделки «Октябрь-батюшка настал, Покров-праздник заиграл».
Анкетирование родителей «Хороший ли Вы отец?»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Организованная
Образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. Познание. Рассказывание о хлебе. Цель. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 82)
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка:
Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за собакой. (Уточнить знание о волке, сравнить, определить сходства и различия в строении тела и поведении)
П/и «Белки в лесу», «Кто скорее до флажка» Индивидуальная работа на развитие движений - пройти по кривой дорожке Общение в ходе прогулки: «Опасные незнакомые животные» Сбор коробочек с семенами однолетних растений
Работа перед сном Чтение : А. Б. Раскин «Как папа был маленьким»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактические игры по желанию детей. Индивидуальная работа – д/и «Где расположен предмет» Ситуативный разговор с детьми «Что умеет делать папа?» Продуктивная деятельность в центре творчества: подарки папам ко Дню отца.
Прогулка: П/и «Медведь и пчелы», «Кто скорее».