Елена Бурая
Планирование тематической недели «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание
«Лесные и садовые ягоды»
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки;
Материал Фотографии или картинки лесных и садовых ягод.
Литература Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», стр. 286
Познание
(развитие конструктивной деятельности)
Публикация «Планирование тематической недели „Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
«Лукошко для ягод».
Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
Материал : образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20x20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая - цветная, не-большие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей.
Литература Скоролупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 38
Коммуникация
«Расскажи про ягодку»
(составление рассказа-описания)
Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на таблицу.
Материал картинки с изображениями лесных и садовых ягод; опорная таблица
Художественное творчество
(рисование)
«Лесные ягоды»
Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
Материал Картинки с изображением лесных ягод; лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, баночка с водой.
"Золотая хохлома"
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, желтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
Материал:Хохломские изделия, полоски бумаги охристого цвета, полоски чёрного цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Литература :Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр. д/с», стр. 85
Художественное творчество
(лепка)
«Ветка рябины»
Познакомить с барельефом и горельефои; развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.
Материал Картинка с изображением рябины; пластилин, стека, клеёнка, салфетка, картон (на каждого ребёнка) М. А. Васильева, Литература В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Развёрнутое перспективное планирование», стр. 94;
Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр. 29
Художественное творчество
(аппликация)
«Блюдо с фруктами и ягодами»
(Коллективная работа)
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Материал Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Дополнительный материал для планирования
Беседы:
«Ягода – малина»,
«Какие заготовки из ягод люди делают на зиму»,
ЗАГАДКИ
Серёжка с Антошкой, взяв по лукошку,
Утром отправились в лес за морошкой.
А нам с сестрой Викой по вкусу … (клубника)
Полосатый и пузатый, очень вкусный карапуз.
Любят все его ребята, и зовут его … (арбуз)
Полосатый, с гладкой кожей,
Льнёт он к солнце в день погожий
И краснеет изнутри ярче утренней зари. (арбуз)
Сам он гладок да пузат, полосат его халат.
Воробью наверняка не проклюнуть толстяка. (арбуз)
Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз)
Гроздья разноцветные, ягоды приметные.
Каждый будет очень рад скушать этот … (виноград)
Каждый листик – как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белам. (виноград)
Летом ягоды черны, летом ягоды вкусны.
-Чик! – чирикнул воробей, -
Чем чернее, тем вкусней. (смородина)
Никак не могу понять я: похожи кусты, как братья,
А ягоды у них разные – чёрные, белые, красные. (смородина)
Низок, да колюч, сладок да пахуч.
Ягоду сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)
СТИХОТВОРЕНИЯ
Поспевает брусника, стали дни холоднее.
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
***
Гибкий стебель повилики ствол обвил, как поясок.
Алой ягоды брусники набрала я туесок.
Пусть она и горьковата, но мочёная вкусна!
Мхов и хвои ароматов эта ягода полна.
***
С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Её заметил сразу, лишь в комнату вошёл.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки – влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы удивительной красы.
***
Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках – их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче рябинушки щёки детворы,
Щедрые у рябинушки для детей дары.
***
«Черника»
Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот и усы лиловые,
И лиловый сок течёт на рубашку новую».
И ответил Вася: «Губы я не красил,
Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».
***
«Смородина»
Растёт в саду смородины куст.
К нему пойду, попробую на вкус
Ягодку чёрную, соком полную.
Ягодка гладкая, ты уже сладкая?
Коли поспела – возьмусь за дело:
Туесок принесу, с веток стряхну росу,
Стану ягодки срывать, на варенье собирать.
***
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. «Брать – не брать ягоды»
Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание.
2. «Что где растёт?»
Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление значимости растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
3. «Отгадайте, что за ягода»
Цель: учить детей описывать ягоду и узнавать её по описанию.
4. «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о растениях сада; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
5. «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в определении вкуса ягод; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
6. «Лото»
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания; закреплять знания о ягодах.
7. «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
8. «И я»
Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. «Дети и волк»
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
(дети, волк; дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте, волк за елью – убегайте!
Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллюстрации с изображением ягод (лесных и садовых)