Наталья Гацапук
Планирование развлечений на 2016–2017 учебный год (с использованием ЗСТ и ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование развлечений в МБДОУ №1 "Улыбка" на 2016 - 2017 учебный год (с использованием ЗСТ и ИКТ).
1. «Весело играем – здоровье укрепляем». Физкультурно – музыкальное развлечение в группе раннего возраста. 21.09.16
Цель.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи.
Знакомить детей с новыми музыкальными подвижными играми.
Публикация «Планирование развлечений на 2016–2017 учебный год (с использованием ЗСТ и ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Побуждать детей к активному участию в музыкально - спортивных играх.
Совершенствовать двигательные умения и навыки: ориентирование в пространстве, координацию движений, ловкость.
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, укреплять органы дыхания, продолжать осваивать элементы самомассажа.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).
2. Любимые праздники наших бабушек и дедушек. «Капустные посиделки».
Фольклорное развлечение в старше – подготовительной группе. 28.09.16
Цель.
Приобщать детей к культурным традициям своего народа.
Задачи.
Расширять представление о русском традиционном календарном празднике – Сергее – Капустнике.
Закрепить знания детей о пользе капусты, о приготовлении блюд из капусты.
Продолжать знакомство с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Вызывать интерес и желание принимать активное участие в играх, хороводах.
Способствовать созданию праздничной атмосферы
3. «Как у нашей бабушки вкусные оладушки». Народные потешки, игры, хороводы. Фольклорное развлечение в группе раннего возраста. 05.10.16
Цель.
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, веселого настроения у детей. Развивать интерес к народному фольклору.
Задачи.
Закрепить знания детей о домашних животных, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речь, повторяя фразы во время игр – инсценировок.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Вызывать интерес и желание принимать активное участие в играх, хороводах.
Воспитывать доброжелательное отношение к Бабушке.
4. «В нашем садике родном мы здоровыми растём». Физкультурно – музыкальное развлечение во 2 младшей группе. 12.10.16
Цель.
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.
Задачи.
Создавать условия для благотворного физического развития детей.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий и ЗСТ.
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Развивать интерес к подвижным музыкальным играм и физическим упражнениям.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему детскому саду и всем его сотрудникам.
5. «Осень в поэзии, музыке, живописи». Музыкальная гостиная (с ИКТ) в средне – старшей группе. 19.10.16
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Развивать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
6. «Хлеб – богатство нашей Родины». Музыкально – литературная
композиция (с использованием ИКТ) в старше – подготовительной группе. 02.11.16
Цель.
Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Задачи.
Закрепить знания о разнообразии хлебобулочных изделий, уточнить их названия.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появился на столе.
Развивать активность детей во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать выразительное чтение стихотворений на фоне музыки (мелодекламацию, развивать связную речь.
Приобщать к музыкальной народной культуре, способствовать формированию музыкального вкуса, обогащать музыкальные впечатления.
Вызывать интерес и желание исполнять русские народные песни и хороводы, а также песни советских композиторов.
Развивать навыки инсценирования песен и хороводов.
7. «Москва – столица нашей Родины». Музыкально – литературная
композиция (с использованием ИКТ) в средне – старшей и старше – подготовительной группах. 09.11.16
Цель.
Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о России, о Москве.
Задачи.
Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы
Знакомить с достопримечательностями города.
Знакомить с Гимном Москвы, произведениями о Родине.
Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу.
8. «День осенних именинников». Развлечение. 16.11.16
Цель.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и взрослых от совместного празднования.
Задачи.
Расширять представление детей о празднике «День именинника», активизировать словарный запас детей.
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами.
Побуждать к доброжелательному отношению к именинникам, проявлению доброты, заботы и внимания друг к другу и взрослым.
Способствовать созданию условий для формирования социально-личностных качеств детей.
9. «У нас в гостях любимые игрушки». Театр мягкой игрушки. Развлечение в группе раннего возраста. 30.11.16
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с любимыми игрушками. Расширить кругозор детей о мире игрушек.
Задачи.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности.
Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.
Вызывать желание принимать активное участие в исполнении музыкальных номеров в подарок гостям – игрушкам.
10. «В гости к зайчику». Музыкально-физкультурное развлечение в группе раннего возраста. 07.12.16
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями, вызывать эмоциональный отклик и желание показать свои умения в исполнении потешек, песен – хороводов, игр с элементами театрализованной деятельности.
Задачи.
Закрепить знания об игрушках, активизировать словарный запас детей.
Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности воспринимать и воспроизводить движения «Заиньки» в совместной музыкальной деятельности.
11. «Здравствуй, гостья Зима». Развлечение во 2 младшей группе. 14.12.12
Цель.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи.
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам.
Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
12. «Зимние забавы». Музыкально-физкультурное развлечение на воздухе в средне – старшей группе. 21.12.16
Цель.
Знакомить детей с подвижными музыкальными зимними играми и забавами (в том числе и народными). Способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Задачи.
Побуждать к активному участию в эстафетах и конкурсах.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Развивать быстроту двигательной реакции, внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Способствовать созданию положительно - эмоционального настроя.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).
13. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция (с ИКТ) в старше – подготовительной группе. 11.01.17
Цель.
Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».
Задачи.
Расширить интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
Обогатить словарный запас детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, хороводы, колядки, загадки — так как народный фольклор является источником познавательного и интеллектуального развития личности ребенка.
Познакомить родителей и детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, трудом, бытом, с обычаями и традициями проведения праздника «Рождество».
Содействовать привлечению родителей к личному участию в семейных посиделках, увлечь родителей в великолепный мир игр с ребенком, помочь понять, что совместное участие в играх, хороводах способствует расширению познавательных способностей ребенка и создаёт наиболее продуктивный вид общения с детьми.
14. «Зима в творчестве композиторов-классиков». Музыкальная гостиная (с использованием ИКТ) в средне – старшей и старше – подготовительной группах. 25.01.17
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Развивать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
15. «В гостях у сказки «Теремок». Театрализованное представление: дети – детям. (дети средне – старшей группы – детям группы раннего возраста и 2-ой младшей группы) 01.02.17
Цель.
Приобщать детей к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам и играм.
Задачи.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в инсценировании сказки.
16. «Шедевры мировой музыкальной классики». Выступление
преподавателей и учащихся ДМШ города Сергача. Экскурсия в ДМШ. (старше – подготовительная группа). 08.02.17
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для эффективного развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка путем формирования основ базовой музыкальной культуры личности и развития музыкально-художественной деятельности.
Задачи.
Расширять, обогащать музыкально – инструментальный кругозор детей.
Приобщать детей к музыке с целью формирования внутреннего мира, эмоционального и духовного интеллекта.
Создавать радостное настроение от общения и возможности порадоваться музыкальным достижениям детей.
Способствовать формированию интереса к обучению в музыкальной школе.
17. «Здоровье укрепляй – защитником Родины вырастай».
Физкультурно – музыкальное развлечение во 2 младшей группе. 15.02.17
Цель.
Расширять представления у детей о Российской армии, о воинах, войсках, о здоровом образе жизни.
Задачи.
Воспитывать любовь к Родине.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Побуждать к активному участию в подвижных играх.
Способствовать укреплению здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Повышать эмоциональный тонус детей.
18. «День зимних именинников». Развлечение. 01.03.17
Цель.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и взрослых от совместного празднования.
Задачи.
Расширять представление детей о празднике «День именинника», активизировать словарный запас детей.
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами.
Побуждать к доброжелательному отношению к именинникам, проявлению доброты, заботы и внимания друг к другу и взрослым.
Способствовать созданию условий для формирования социально-личностных качеств детей.
19. «Весна – красна на весь свет». Развлечение во 2 младшей и средне – старшей группе. 15.03.17
Цель.
Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения у детей, вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи.
Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе.
Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Способствовать проявлению активности во всех видах музыкальной деятельности.
20. «Весна в поэзии, музыке, живописи». Музыкальная гостиная (с ИКТ) в старше – подготовительной группе. 29.03.17
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Развивать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
21. «Вышла курочка гулять…». Развлечение в группе раннего возраста. 05.04.17
Цель.
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы, веселого настроения у детей. Развивать интерес к народному фольклору.
Задачи.
Закрепить знания детей о домашних животных, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речь, повторяя фразы во время игр – инсценировок.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Вызывать интерес и желание принимать активное участие в играх, хороводах.
22. «Мы – дети Галактики». Развлечение с использованием ИКТ в средне – старшей группе. 12.04.17
Цель.
Расширять представление о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса.
Задачи.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету.
Воспитывать у детей желание заботиться о планете Земля.
Активизировать словарь.
Побуждать к активности в подвижных играх и соревнованиях.
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности.
23. «Колокольные звоны». Экскурсия в Храм города Сергача. (старше – подготовительная группа) 19.04.17
Цель:
Формировать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию России через знакомство с колокольным звоном.
Задачи:
Познакомить детей с колокольчиками и колоколами как культурной ценностью России.
Познакомить с историей возникновения колокола и колокольного звона.
Развивать представление о многообразии колокольного звона и его значимости в жизни русского народа.
Приобщать детей к истокам русской культуры.
Формировать интерес к историческому прошлому и настоящему Родины.
Воспитывать бережное отношение к русским традициям и исторически сложившимся символам русской земли.
24. «К нам гости пришли». Концерт: дети – детям. (группа раннего возраста – 2 младшая группа) 26.04.17
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями.
Задачи.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
25. «Мы за солнышком шагаем». Музыкально – физкультурное развлечение во 2 младшей группе. 03.05.17
Цель.
Способствовать созданию праздничного настроения, формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи.
Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы весной.
Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, преодолевать препятствия (ручейки, овражки).
Побуждать детей к активному участию в музыкально - спортивных подвижных играх.
Стимулировать речевую и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ЗСТ).
26. «День весенних именинников». Развлечение. 10.05.17
Цель.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и взрослых от совместного празднования.
Задачи.
Расширять представление детей о празднике «День именинника», активизировать словарный запас детей.
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами.
Побуждать к доброжелательному отношению к именинникам, проявлению доброты, заботы и внимания друг к другу и взрослым.
Способствовать созданию условий для формирования социально-личностных качеств детей.
27. «Лето в творчестве композиторов – классиков». Музыкальная гостиная (с ИКТ) в средне – старшей группе. 17.05.17
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Развивать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).