МААМ-картинки

Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори

Елена Григораш
Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование работы по вариативному компоненту

с использованием методики Марии Монтессори

Григораш Елена Александровна – методист,

высшая категория, высшее образование

КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» аппарата акима Шарбактинского сельского округа Щербактинского района

Публикация «Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори» размещена в разделах

При выборе вариативной части учебного плана педагогами дошкольной организации учитываются приоритетные направления деятельности организации, обеспечивается индивидуальный характер развития дошкольников и учитываются их личностные особенности, интересы и склонности.

Определив работу с детьми по вариативному компоненту в форме кружка по методике Марии Монтессори, необходимо учитывать, что должно быть достаточное количество игр по системе М. Монтессори, должна быть создана соответствующая среда, обеспечена доступность материала, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, количество и длительность организованной учебной деятельности в течение дня.

Планируя каждое упражнение, ставятся две цели: прямая и косвенная. Первая служит актуальному движению ребенка, вторая - работе на будущее.

Задачи:

- предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта;

-предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, чувство тепла;

-развивать способность эстетического восприятия, чувства цвета, ритма, формы;

-через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас;

-развивать математическое мышление и навыки счета;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам;

-предоставить возможность детям ощущать себя частичкой окружающего мира, воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого, трех стихий –земли, воздуха и огня, различать явления природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы;

-создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога, индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.

Используя такие игровые упражнения как: «Упражнение с водой», «Пересыпаем ложкой», «Смети, но не просыпь» педагог знакомит детей с практической стороной жизни, с различными объемами сосудов, развивается координации движений, моторики, концентрации внимания, закрепление навыков практической жизни (убери за собой).

В упражнении с использованием различных рамок Монтессори с различными застежками, дети развивают такие сложные для них умения одеваться и раздеваться. Сам процесс открывания рамки и нахождение за ней интересной картинки «Угадай, кто спрятался в окошечке?», «Посмотри и назови» увлекает маленького ребенка, оживляет его движения. Через пояснение действий и комментируя их, у детей про-является внимание и самостоятельность, постепенно у них развивается умение быстро шнуровать и застегивать.

Для формирования у дошкольников представлений об окружающем мире, взаимодействии предметов и явлений, можно использоваться такие упражнения как: «Чья семья?»- классификация домашних животных с выделением одной группы, упражнения на классификацию (транспорт, овощи, фрукты, животные) «Назови одним словом», «Что лишнее?» «Сад-огород», «Подбери домик животному», «Кто, где живет?».В игровой форме происходит расширение словарного запаса, формируются умения классифицировать предметы и слова по обобщающим категориям.

Чувства цвета, ритма, формы, развитие способности эстетического восприятия помогают развивать такие упражнения :

«Загони машину в гараж», «Подбери пару», «Собери бусы по образцу», «Закрой окошко геометрической фигурой по образцу» и др.

При развитии у детей таких чувств как слух, зрение, обоняние, осязание, чувство тепла необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка. Через упражнения «Шумовые баночки», «Назови, что звучит?» происходит развитие восприятия и дифференциации шумовых различий

Развитию чувств обоняния способствуют такие упражнения как : «Определи по запаху», «Что так пахнет?», «Нарисуй (подбери картинку, что так пахнет?» .

Через простые упражнения развиваются умения обращаться с водой, развивать чувство вкуса: «Определи на вкус», «Попробуй и назови», «Попробуй, назови, подбери картинку». Упражнение «Приготовим лекарство» формирует понятия «сладкий — кислый — горький», развивает вкусовые ощущения;

Для развития тактильных ощущений, чувств, развития осязание (умение узнавать поверхности различного качества) используются упражнения : «Разбери зернышки» (3—4 вида, «От шершавой до гладкой», «Лоскутки тканей».

Развитие и утончение моторики пальцев и мускулатуры рук происходит в игровых упражнениях:

«Соберем все камешки», «Перекладывание бус пинцетом», «Рамки и вкладыши», «Взбиваем крем», «Выложи из горошин (фасоли, гречки, камешек, бусинок, пуговиц)». Эти упражнения развивают не только моторику, но формируют такие качества как: внимание, усидчивость, толерантность.

В «Упражнениях с матрешкой», «Подбери по величине (высоте, ширине)» формируют понятия «большой — маленький», упорядочение предметов по величине. «Цепочка из бусин»- знакомит с числовым рядом, умением обозначать десяток, развивает мелкую моторику. Упражнения «С утра до вечера», «Что сначала, что потом» - формируют умение узнавать время. Закрепляется у детей понимания того, что день делится на части. Происходит расширение словарного запаса.

Важно помнить, что все упражнения носят игровой характер, должны вызывать желание у ребенка действовать самостоятельно, быть доступными для понимания и применения, не должны превышать временные рамки занятия, вызывать у ребенка чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Используя методику М. Монтессори в вариативном компоненте, к концу обучения дети могут:

-самостоятельно взаимодействовать с предметами;

-реализовывать свое право на свободный выбор материала;

-выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

-получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития

ребенка;

- находить свои ошибки и исправлять их;

-сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;

-самостоятельно убирать материалы на свое место.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори
Опубликовано: 30 октября 2020 в 01:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григораш (УИ 599292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД