Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Растём здоровыми и бодрыми» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро 1. Беседа: «О здоровье и чистоте».
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Пальчиковая игра «Умывалочка»
3. Утренняя гимнастика компл. № 8
Индивидуальная работа : Д/У «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
РПВ Акция «День добрых дел»
Центр книги. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
Цель: расширить представление о зож.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Работа с родителями : Консультация «Здоровье всему голова».
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Гантели» Задач: Развивать умение детей скатывать пластилин в шар и палочку и соединять создавая предмет.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Прогулка №3 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Не сбей флажок».
Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их
Трудовая деятельность собрать снег лопатками в кучи. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №8
2. Д/И «Полезно – вредно» Цель: формирование полезных привычек у детей.
Индивидуальная работа : Д/У «Наоборот» Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: развитие умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
Центр физкультуры
«Мяч в ворота» (на дыхание)
Цель: развитие речевого дыхания
Прогулка № 3а
Индивидуальная работа : Ф/У «Лыжники»
Цель: упражнение в ходьбе скользящим шагом
Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Кукла Катя простудилась»
Цель: развитие КГН, умение применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.
Вторник
Утро
1. Беседа: «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
3. Утренняя гимнастика компл. №8
Индивидуальная работа : Д/И «Угадай настроение».
Цель: закрепление умения описывать настроение человека по выражению лица.
КГН «Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, последовательность надевания.
Центр физкультуры игры с мячами
Цель: упражнение умения катать мяч, бросать и ловить.
Работа с родителями : Беседа с родителями: формирование навыков одевания и кормления
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №4 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По дорожке- топ –топ.»
Цель: умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.
Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку для птиц. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №8
2. Раскраски «Игры зимой» Цель: развитие умения штриховать не выходя за грань.
Индивидуальная работа : Д/У «Что лишнее? Цель: развитие внимания. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: формирование знания о значении и необходимости гигиенических процедур.
Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание основных цветов спектра.
Прогулка №4а
Индивидуальная работа : Ф/У «Принеси игрушку»
Цель: развитие умения ориентироваться на игровой площадке.
Труд собрать игрушки после прогулки. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «На прием к доктору» Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
Среда
Утро
1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: вызвать желание ребенка заботиться о своем здоровье.
2. Пальчиковая игра «Апельсин»
3. Утренняя гимнастика компл. №8
Индивидуальная работа : Д/У «Собери витамины»
Цель: упражнение группировать геометрические фигуры по цвету и размеру.
Педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»
Цель:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Центр физкультуры: игры с обручами, мячами, кеглями.
Работа с родителями : Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» Задачи: Развивать тактильные навыки. Учить пересчитывать и соотносить по количеству (в пределах трёх). Формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Прогулка №5 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в цель снежком»
Цель: развитие глазомера.
Экспериментирование «Снег чистый или нет? Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №8
2. Д/И Загадывание загадок о частях тела, заучивание одной понравившееся загадки.
Индивидуальная работа : ДУ «Угадай по описанию»
Цель: развитие пассивного и активного словаря.
Чтение А. Барто «На прогулку»
Цель: развитие умения участвовать в обсуждении.
Центр настольной игры.
Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Прогулка № 5а
Индивидуальная работа : Ф/У «Силачи»
Цель: развитие силы и выносливости.
Собрать лопатки после прогулки. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закрепление умения есть аккуратно, совершенствование навыков культуры еды.
Атрибуты к игре
Четверг
Утро 1. Беседа: «Где живут микробы?»
Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет
2. П/И «Береги предмет»
3. Утренняя гимнастика компл. № 8
Индивидуальная работа : Д/У «Такой – не такой»
Цель: упражнение подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщение детей к регулярным занятиям физ-ой; развитие творческих способностей в придумывании упражнений для утр. зарядки.
Центр физкультуры игры с мешочками: «Шапка», «Перепрыгни через кочку»
Работа с родителями : Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
НОД Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «На горке» Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 6 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Где спрятались игрушки»
Цель: упражнение ориентироваться на участке,находить спрятанные предметы по словесному описанию.
«Построим из снега горку» Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 8
2. Д/И «Чистота - залог здоровья»
Цель: повторить принадлежности для личной гигиены.
Индивидуальная работа : Д/и «Ласковые имена»
Цель: закрепление умения создавать уменьш. -ласкат. производные от имён товарищей.
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развитие у детей интереса к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Центр изодеятельности
Лепка «Мячи большие и маленькие»
Цель: закрепление скатывать пластилин в шар»
Прогулка Прогулка № 6а
Индивидуальная работа Ф/У «Зайчики»
Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Поликлиника».
Цель: развитие умения передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа: «Мой любимый носик» Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; учить правильному дыханию
2. Пальчиковая игра «Веселая зарядка»
3. Утренняя гимнастика компл. № 8
Индивидуальная работа : Д/и «Что? Где?». Цель: закрепление умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Итоговое мероприятие
Досуг «Как мы растем» Центр книги: Иллюстрации строение человека.
Работа с родителями : Консультация «О роли питания для здоровья ребенка»
НОД Аппликация «Лоскутное одеяло» Задачи: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Продолжать формировать умение верно располагать части аппликации Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.
Прогулка №7 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Быстро- медленно» Цель: упражнение в умении чередовать бег и ходьбу.
Насыпать корм в кормушку для птиц. Игры с выносным материалом
2 половина дня 1. Гимнастика после сна, компл. №8
2. Д/И,», 2. Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)
Индивидуальная работа : Д/И «Кто что делает?» Цель: закрепление умения детей образовывать глаголы.
Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развитие у детей интереса к познавательной литературе по здоровому образу жизни
Самостоятельные игры для детей в центре физкультуры: Предложить детям кегли, мячи, обручи.
Цель: вызвать желание самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка № 7а
Индивидуальная работа : Ф/У «Воробьи» Цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах.
Собрать лопатки и очистить их от снега. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Прогулка в парке с куклами» Цель: развитие умения развивать игровой сюжет на основе личного опыта, использовать предметы заместители.
Атрибуты к игре