Валентина Литвинова
Планирование прогулок в подготовительной группе по теме «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за окружающими предметами
Цель: придумать сказку с предметами, окружающими детей на участке д/сада, развитие умение детей составлять сказки
2. Труд на участке
Полив растений на огороде
Цель: формировать у детей желание беречь водопроводную воду, приучать не лить воду без нужды; отметить огромное значение правильного полива растений, особенно в жаркие летние дни.
3. Подвижная игра
«Муха-Цокотуха»
Цель: развивать меткость, глазомер, зрительно-пространственную координацию, стремление добиваться поставленной цели.
Публикация «Планирование прогулок в подготовительной группе по теме „Неделя сказок“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
4. Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка»
Цель: развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.
5. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами).
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами
6. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
Цель: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет, развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
7. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной и коммуникативной деятельности ребенка
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за насекомыми
Цель: закреплять название и внешний вид насекомых.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
Цель: привлечь внимание детей к теме недели, продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы
3. Рисование нетрадиционными способом
Рисование «Мои любимые сказочные герои»
Цель: развивать умение рисовать, используя бытовые предметы в качестве художественных ориентиров
4. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Цель: расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
Вторник
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за живой природой
Насекомые-герои сказки «Дюймовочка»
Цель: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение, вспомнить героев сказки
2. Труд в природе
Рыхление песка в песочнице
Цель: формировать у детей положительное отношение к труду, желание и умение трудиться.
3. Подвижная игра
«Цвет и пчёлы»
Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
5. Рисование «По страницам любимых сказок».
Цель: развивать умение передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки). Развивать воображение, творчество.
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной и коммуникативной деятельности ребенка
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Цель: формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. - продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
Вечерняя прогулка
1. Индивидуальная работа по отработке основных движений
Бег парами с разной скоростью (Камилла С, Аня Д)
Цель: отработка основных движений в тесном общении друг с другом.
2. Наблюдения за объектами неживой природы
«Солнце — источник тепла и света»
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
3. Подвижная игра
Игра с мячом «Я знаю 5»
Цель: укреплять мышцы плеч и спины, развивать умение ударять и ловить мяч одной рукой
4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Среда
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за неживой природой
Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.
2. Труд на участке
Сбор крупного мусора на участке.
Цель: развивать стремление содержать участок в порядке
3. Подвижная игра
П/игра «Ты шагай, не зевай!»
Цель: развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
4. Дидактические игры
Д/и «Из какой это сказки?»
Цель: способствовать развитию творческих и артистических способностей, умение выступать перед аудиторией
5. Малоподвижная игра «Поймай и раздели»
Цель: формировать умение повторять за воспитателем название сказочного персонажа по слогам и называть количество слогов в слове
6. Лепка сказочных персонажей
Цель: продолжать развивать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов
Вечерняя прогулка
1 Рассказ воспитателя: «Сказочные герои-добрые и злые»
Цель: систематизация элементарных знаний
2. Трудовое поручение: Сбор мелкого мусора на участке.
Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.
3. Подвижная игра: «Красная шапочка»
Цель: выполнение действий в соответствии с текстом.
4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и песком
Цель: развитие двигательной и коммуникативной деятельности ребенка
5. Д/и «Расскажи сказку»
Цель: упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках - в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия
Четверг
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за живой природой (растения)
Наблюдение за подорожником
Цель: знакомить с лекарственным растением — подорожником;
развивать познавательную активность
2. Подвижные игры
Подвижная игра «Живой лабиринт».
Цель: учить делать широкий круг; тренировать слаженность
3. Труд на участке
Рыхлить почву, копать песок.
Цель: формирование элементарных трудовых навыков
4. Закаливающие мероприятия
Хождение босиком по траве
Цель: профилактика деформаций стопы, способствующая предупреждению и приостановлению дальнейшего развития заболеваний
5. Дидактические игры
«Чья песенка».
Цель: расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
6. Индивидуальная работа по ФИЗО
«По дорожке на одной ножке» с Кириллом И
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
7. Худ-эстетичекое творчество
«Костюмы для сказочных героев»
Цель: познакомить с новой техникой рисования – печатание
Вечерняя прогулка
1. Музыкально – ритмические движения: «Веселая гимнастика»
Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)
2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: развитие двигательной и коммуникативной деятельности ребенка
3. Хороводная игра
«На лесной опушке».
Цель: развивать умение выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни).
Пятница
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за живой природой (птицы)
Наблюдение за воробьём
Цель: расширять знания о птице, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
2. Ситуация общения
Беседа с детьми «Сказочный герой».
Цель: дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.
3. Закаливающие процедуры на воздухе
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Цель: укреплять глазные мышцы, оздоравливать зрительный аппарат
4. Подвижные игры
«Волк и козлята»
Цель: развитие координации движений, повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального и физического здоровья.
5. Индивидуальная работа по физическому развитию
Упражнение "Змейка" с Мией Ш и Владой Ш
Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через
препятствия.
6. Игровое задание: «Гусеница»
Цель: отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами, развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия
Вечерняя прогу
лка
1. Подвижные игры:
П/игра «Кто быстрее?».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом
2. Наблюдение
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
3. Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
Цель: развивать координацию движений.