Марина Горинова
Планирование прогулок в ноябре в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя 1. Понедельник
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в конце осени.
Труд. Сбор мелкого мусора на участке. Цель: поощрение стремления детей содержать в чистоте свой участок.
П/И «Стоп! Палочка, остановись!». Цель: развитие умения воспитанников быстро реагировать на сигнал.
П/И «Зайцы и волк». Цель: упражнение детей в беге врассыпную.
Инд. работа. Упражнение «Вспомни разные слова, покажи их, раз и два!». Цель: развитие пластической и жестовой выразительности у дошкольников.
Публикация «Планирование прогулок в ноябре в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, скакалки, машинки, куклы, одетые по погоде).
Неделя 1. Вторник.
Наблюдение за голубями и воробьями на территории детского сада. Цель: закрепление знаний детей о птицах голубь и воробей (окраска, особенности питания, поведения и т. д.).
Труд. Наполнение кормом кормушек на территории детского сада. Цель: воспитание в дошкольниках заботливого отношения к животному миру.
П/И «Кто быстрее прыжками доберется до флажка?». Цель: развитие умения детей передвигаться вперед прыжками на двух ногах. П/И «Горелки». Цель: закрепление в памяти детей правил народной игры.
Инд. работа. Развитие движений. Упражнение в различных видах бега по сигналу воспитателя. Цель: закрепление у детей умения начинать бег ровно по сигналу.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (по выбору детей).
Неделя 1. Среда.
Наблюдение за прохожими. Цель: формирование у детей представлений о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
Труд. Утепление кустарников и деревьев снегом. Цель: поощрение активной деятельности воспитанников в деле помощи природе.
П/И «Эстафеты». Цель: поддержание у воспитанников соревновательного духа.
Игра-забава «Что изменилось?». Цель: развитие наблюдательности дошкольников.
Инд. работа. Д/И «Какой, какая, какое». Цель: обучение детей подбору определений, соответствующих названному слову.
Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, куклы, одетые по погоде, машинки, лошадки, скакалки).
Неделя 1. Четверг.
Наблюдение за ветром. Цель: продолжение обучения воспитанников определению силы ветра, расширение знаний о неживой природе.
Труд. Расчистка дорожек, ведущих на площадку. Цель: развитие умения воспитанников коллективно трудиться.
П/И «День и ночь». Цель: тренировка детей в лазании.
Игра-забава «Скажи наоборот». Цель: тренировка воспитанников в подборе слов-антонимов.
Инд. работа. Сбор красивых камушков и украшение ими бортиков песочницы. Цель: поощрение стремления детей создавать красоту вокруг себя.
Самостоятельные игры с выносным материалом (обручи, лошадки, кольцеброс, лопатки, ведра).
Неделя 1. Пятница.
Целевая прогулка к рябине. Цель: обогащение знаний детей о внешнем виде рябины поздней осенью.
Труд. Подметание веранды. Цель: развитие у воспитанников стремления к чистоте на месте своих игр.
П/И «Овощи». Цель: развитие координации слов с движениями.
Народная П/И «Ручеек». Цель: обучение детей быстрой ходьбе в игровой манере.
Инд. работа. Упражнение «Посчитай игрушки в ряду». Цель: тренировка воспитанников в количественном счете.
Самост. игры с выносным материалом (куклы, одетые по погоде, кольцеброс, кегельбан, машинки, лопатки, ведерки).
Неделя 2. Понедельник.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширение и представление представлений детей о деревьях и кустарниках.
Труд. Уборка мусора у веранды и на веранде. Цель: развитие стремления воспитанников содержать свой участок в чистоте.
П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжение формирования умения воспитанников быстро перебегать с одной стороны площадки на другую площадку.
П/И «Холодно-горячо». Цель: развитие умения дошкольников перемещаться по площадке, ориентируясь на звуковой сигнал.
Инд. работа. Игра на имитацию движений «Как ходит…». Цель: развитие пластических способностей детей.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, венички, мяч, машинки).
Неделя 2. Вторник.
Наблюдение за собакой. Цель: расширение и закрепление знаний детей о собаках, их внешнем виде, поведении, особенностях содержания. Труд. Рассматривание прогулочных игрушек, извлечение из общей массы тех, которые нуждаются в починке или выбрасывании за негодностью. Цель: воспитание в дошкольниках внимательного отношения к имуществу группы.
П/И «Удочка». Цель: тренировка детей в прыжках. П/И «Кто быстрее до флажка?». Цель: продолжение обучения воспитанников прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. работа. Развитие движений. Ходьба со сменой положений рук. Цель: развитие двигательных навыков воспитанников.
Самост. игры с выносным материалом (ведерки, мячики мягкие, ведро для забрасывания мячей, флажки).
Неделя 2. Среда.
Наблюдение за играми товарищей. Цель: посредством обсуждения с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх на площадке обучение детей необходимым мерам предосторожности.
Труд. Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитание в детях трудолюбия и ответственности.
П/И «Кто быстрее доберется до игрушки». Цель: поддержание умения воспитанников участвовать в эстафетах.
П/И «Школа мяча». Цель: закрепления умения дошкольников выполнять разные действия с мячом.
Инд. работа. Речевая игра «Придумай слово». Цель: развитие умения детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, лошадки, ведерки, мяч, машинки, куклы, одетые по погоде).
Неделя 2. Четверг.
Наблюдение за cолнцем. Цель: продолжение формирования у детей понимания влияния солнечного света на окружающую природу.
Труд. Наполнение кормушек кормом для птиц. Цель: воспитание в детях сознания, что заботиться о живых существах (птицах, домашних животных) нужно в системе и регулярно.
П/И «Медведь и пчелы». Цель: упражнение детей в слезании вниз.
П/И «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости дошкольников.
Инд. работа. Выкладывание из листиков украшений построек. Цель: воспитание в детях желания помочь своим товарищам в благоустройстве их построек.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, куклы, одетые по погоде).
Неделя 2. Пятница.
Прогулка вокруг детского сада. Цель: продолжение знакомства воспитанников с признаками поздней осени.
Труд. Труд на участке по необходимости. Цель: поддержание умения детей видеть вокруг себя беспорядок и своевременно его ликвидировать.
Народная П/И «Гори, гори ясно». Цель: упражнение дошкольников в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски песни.
П/И «Встань первым». Цель: развитие умения ребенка вставать первым в колонне, находя кратчайший путь.
Инд. работа. Ситуация «Хватит ли?». Цель: формирование умения видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера.
Самост. игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, венички, лошадки).
Неделя 3. Понедельник.
Наблюдение за почвой в холодную погоду. Цель: продолжение знакомства воспитанников с многообразием природных явлений.
Труд. Подкормка птиц на участках детского сада. Цель: воспитание в детях желания помогать нуждающимся в их помощи животным и птицам.
П/И «Ловишка, держи ленту». Цель: упражнение детей в быстром беге с передачей предмета.
П/И «Чье звено быстрее соберется». Цель: развитие умения воспитанников собираться в звенья на скорость.
Инд. работа. «Летает – не летает». Цель: тренировка быстрой реакции дошкольников на заданный сигнал.
Самост. игры с выносным материалом (санки, мешочки для кидания, ведро, лопатки, лошадки).
Неделя 3. Вторник.
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепление и обогащение знаний воспитанников о перелетных птицах.
Труд. Помощь младшим группам в сборе игрушек после прогулки. Цель: воспитание в детях умения выполнять коллективные поручения.
П/И «Зайцы». Цель: развитие умения дошкольников перепрыгивать через полоски шириной 20-30 см, приземляясь на полусогнутые ноги.
Инд. работа. Развитие движений. Ходьба с переходом пятки на носок. Цель: улучшение техники ходьбы.
Самост. игры с выносным материалом (санки, машинки, куклы, одетые по погоде, ведра, лопатки).
Неделя 3. Среда.
Наблюдение за физическими упражнениями детей параллельной группы. Цель: продолжение знакомства детей с понятием «физическая культура». Труд. Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: развитие умения доводить задуманное дело до конца.
П/И «Кто самый ловкий?». Цель: развитие ловкости детей.
П/И «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера воспитанников.
Инд. работа. Речевая игра «Добавь слог». Цель: развитие у детей фонематического слуха.
Самостоятельные игры с выносным материалом (санки, лопатки, ведерки, машинки, куклы, одетые по погоде, лошадки).
Неделя 3. Четверг.
Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: уточнение и систематизация знаний дошкольниках о колебаниях температуры в зависимости от времени года.
Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: поддержание умения правильно работать лопаткой.
П/И «Кто скорее пролезет через обруч к флажку». Цель: тренировка детей в пролезании через обруч.
П/И «Затейники». Цель: обучение детей четкому проговариванию текста игры.
Инд. работа. Вытаптывание на снегу узоров по желанию воспитанников. Цель: упражнение детей в новом для себя виде творческой активности.
Самостоятельные игры с выносным материалом (санки, куклы, одетые по погоде, грузовые машинки, лопатки, ведерки).
Неделя 3. Пятница.
Целевая прогулка к березе. Цель: закрепление и обогащение знаний детей о дереве «береза», особенностях ее коры, ветвей, корней.
Труд. Утепление корней березы снегом. Цель: закрепление у детей понимания необходимости беречь природу и по необходимости ей помогать.
Народная П/И «Сова». Цель: развитие у детей способности выразительно передавать игровой образ.
П/И «Ловишка, держи ленту». Цель: вспоминание с детьми знакомой игры.
Инд. работа. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнение воспитанников в игровой форме активно различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Самост. игры с выносным материалом (санки, лопатки, ведерки, лошадки).
Неделя 4. Понедельник.
Наблюдение за тополем. Цель: продолжение знакомства детей с особенностями существования деревьев осенью, в частности, тополя.
Труд. Уборка участка от упавших от ветра веток и от мусора. Цель: продолжение воспитания в детях стремления к чистоте и порядку на участке.
Народная П/И «Уголки». Цель: развитие внимания, решительности, быстроты бега детей.
П/И «Зайцы и волк». Цель: тренировка воспитанников в прыжках.
Инд. работа. Этюд «Баба Яга». Цель: содействие развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лошадки, санки, лыжи, куклы, одетые по погоде, ведерки, венички, лопатки).
Неделя 4. Вторник.
Наблюдение за поведение птиц у кормушек. Цель: обогащение и закрепление знаний детей о поведении зимующих птиц.
Труд. Украшение участка флажками. Цель: воспитание в детях стремления делать мир вокруг себя ярче и красивее.
П/И «Сбей кеглю». Цель: развитие умения воспитанников правильно катить мяч, сбивая им цель.
П/И «Зайцы скачут по полянке.». Цель: поддержание умения воспитанников прыгать на двух полусогнутых ногах, подражая прыжкам зайцев.
Инд. работа. Развитие движений. Отбивание мяча двумя руками о землю. Цель: развитие умения воспитанников правильно отбивать мяч о землю.
Самост. игры с выносным материалом (мяч, кегли, флажки, лопатки, ведерки).
Неделя 4. Среда.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжение наблюдений за трудом специалистов, совершенствование словарного запаса.
Труд. Подметание веничками веранды. Цель: развитие у воспитанников стремления трудиться, как и взрослые, приносить пользу обществу.
П/И «Затейники». Цель: развитие игровой фантазии детей.
П/И «Ворон». Цель: продолжение развития умения воспитанников играть в подвижные игры, не подвергая опасности товарищей по игре.
Инд. работа. Речевая игра «Наоборот». Цель: поддержание умения воспитанников внимательно слушать задание воспитателя.
Самост. игры с выносным материалом (венички, кегли, кольцеброс, лопатки, ведерки).
Неделя 4. Четверг.
Наблюдение за состоянием природы перед наступлением зимы. Цель: обучение детей видению прекрасного в окружающем мире, различению характерных примет поздней осени.
Труд. Очистка участка от мусора, частей сломанных игрушек. Цель: продолжение формирования у детей бережного отношения к прогулочной территории.
П/И «Мы веселые ребята». Цель: вызывание у детей веселого, хорошего настроения.
П/И «Сова». Цель: активизация интереса воспитанников к П/И.
Инд. работа. Постройка горки для кукол и украшение ее пластиковыми крышками. Цель: развитие эстетических чувств дошкольников.
Самостоятельные игры с выносным материалом (по выбору воспитателя и воспитанников).
Неделя 4. Пятница.
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формирование знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Труд. Сгребание снега в кучу в определенное место. Цель: поддержание стремления детей помогать своему воспитателю в ее труде.
П/И «Погляди на улицу». Цель: развитие у детей понимания необходимости играть, соблюдая правила.
Народная П/И «Уголки». Цель: развитие движений воспитанников (бег).
Инд. работа. Игра «Волшебные очки». Цель: формирование умения воспитанников видеть и называть положительные качества других воспитанников.
Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы, ведерки, куклы, одетые по погоде, обручи).