елена бетинг
Планирование проектной деятельности в старшей группе «Мой домашний любимец!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Мой домашний любимец»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта :
Публикация «Планирование проектной деятельности в старшей группе „Мой домашний любимец!“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию познавательно- творческих навыков детей старшего дошкольного возраста. Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
• Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, черепахи, птицы и т. д.);
• Создать условия для формирования и обогащения представлений у детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними обитателями;
• Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Интеграция образовательных областей:
-развитие речи;
-познание;
-социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ".
Результаты опроса показали: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение.
Актуальность. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребёнок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, собака затаилась – охотится и т. п.
Животные, источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Формы и методы реализации проекта
• Беседы;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий;
• Создание и просмотр презентаций;
• Чтение художественной литературы о домашних животных;
• Выставки творческих работ;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Взаимодействие с родителями
Этапы проведения проекта :
Подготовительный
• подготовка развивающей предметно-пространственной среды
• подбор иллюстраций, фотографий, картинок по теме «Мой домашний любимец», отбор стихотворений, сказок и рассказов о животных подбор видеофильмов, клипов, создание презентаций
• беседы с родителями: объяснение цели проекта, индивидуальные беседы.
• рекомендации родителям
Практический
Игровая, художественно-творческая деятельность, наблюдения.
Взаимодействие с родителями.
Итоговый
Выставка творческих работ.
Изготовление стенгазеты «Мой домашний любимец»
Создание презентации «Наши домашние любимцы»
Этапы проведения проекта «Мой домашний любимец»
Подготовительный этап
1. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды Участники: воспитатели, дети
2. Подбор иллюстраций, фотографий, картинок по теме «Мой домашний любимец», отбор стихотворений, сказок и рассказов о животных подбор видеофильмов, клипов, создание презентаций. Участники: воспитатели
3. Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы. Участники: воспитатели, родители
4. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
«Безопасность детей при общении с животными», «Заводить или нет домашних животных?», «Зоопарк дома», «Домашние животные в жизни ребёнка». Участники: воспитатели
Практический этап
1. Чтение: сказки в обр. З. М. Задунайской «Почему кот моется после еды?», Братья Гримм «Дружба кошки и мышки», Н. Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Усатый –полосатый», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»
Составление описательных рассказов по картине: «Кошка с котятами».
Рисование «Кошка», «Рыбки в аквариуме» (нетрадиционный способ, раскрашивание картинок по теме: «Домашние животные».
Аппликация «Кот в окошке». Оригами: «Собака с щенятами».
Лепка «Котик»
Ознакомление с окружающим «Домашние животные» Воспитатели, дети
2. Наблюдение
Ежедневно за домашними питомцами
Наблюдения за рыбками в аквариуме в д/с
Беседы
«Кто же это – домашние животные?», «Братья наши меньшие», «Мой домашний любимец», «Можно-нельзя», «Нужна ли животным наша помощь?», «Правила поведения при общении с животными» (К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности») Воспитатели, дети
3. Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Чей хвост?»;
«Обведи по контуру»;
«Чем отличаются и чем похожи?»;
«Отгадай загадку». Воспитатели, дети
4. Речевые игры с движением:
«Походка»;
«Кто как голос подаёт?»
Пальчиковые игры:
«Котята», «Детки», «Лошадка», Маша кашу наварила», «Домашние животные»
Видеоклип: «Семейка» Воспитатели, дети
5. Подвижные игры «Кошка и мышки», «Лошадки», «Лиса в курятнике» Воспитатели, дети
Итоговый этап
1. Итоговая презентация «Мой домашний любимец» Воспитатели
2. Выставка творческих работ детей Воспитатели, дети
3. Стенгазета “Мой домашний любимец» Воспитатели, родители, дети
Анализ проделанной работы: Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о домашних животных, повышению познавательного интереса. Обогащению знаний детей о животном мире ближайшего окружения, пониманию детьми, как можно ухаживать за домашними животными, привитию детям любви и бережного отношения к животным. Наблюдения были связаны с наблюдениями за жизнедеятельностью животных. В ходе работы по проекту «Мой домашний любимец» дети рисовали, лепили, играли, рассматривали фотографии и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, просматривали презентации по теме проекта.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – взаимодействовали друг с другом, с педагогами и родителями.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы.
• Информационная – получали информацию из разных источников.
• Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки.
Совместно с детьми и родителями в нашей группе мы поместили игрушки, иллюстрации, фотографии домашних животных. Родительский уголок пополнился буклетами, памятками, консультациями по тематике проекта.
Проект «Мой домашний любимец» предоставил каждому ребёнку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них значимых личностных качеств.