Наталья Хмелёва
Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 01.12. – 05.12.2014 г.
Группа : подготовительная к школе №4
Тема недели: «Зимушка хрустальная».
Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей.
Публикация «Планирование по теме „Зимушка хрустальная“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зимушка хрустальная».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник
Рассматривание альбома «Зимушка - зима»
Д/И «Путешествие по замку Зимы».
Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».
Познание. ФЦКМ. Тема: «Зимушка хрустальная».
Задачи: Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы, об изменениях которые происходят зимой в растительном и животном мире. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций.
Познавательно – исследовательская (конструктивная)деятельность. Опыт «Наживка для айсберга». Цели: Учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Предложить детям понаблюдать за морозным солнечным деньком.
Подвижная игра «Салочки - выручалочки», «Поймай хвост».
Трудовые поручения: уборка снега.
Рисование узоров на снегу.
Спортивная игра катание на лыжах.
Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».
С Олей, Костей.
вторник
Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».
Цель: Закреплять темы «Зима» и «Телевидение». Учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми. Активизировать словарный запас по теме «Зима».
Д\И «Ателье зимней одежды».
Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».
Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.
Физическая культура. Упражнять в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). Учить отбиванию мяча в ходьбе, подбрасыванию малого мяча вверх и ловле его после отскока от пола.
(«Быстрый мячик»)
Музыка. Наблюдение за льдом.
Исследовательская деятельность: сравнение прозрачности, толщины льдинок. Занести льдинки в группу и понаблюдать, какая льдинка растает быстрее.
П/И «Снег – метель – вьюга», «Догони».
Труд: посыпать дорожки песком. С Матвеем, Лизой С.
Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».
среда
Дидактическое упражнение «Снег – хорошо и плохо».
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба».
Д/У «Назови действие».
Упражнение на развитие мелкой моторики и творчества «Вырезаем красивые снежинки»
Коммуникативная деятельность. Тема: Знакомство со звуками «Х» и «Х*» и буквой Х.
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Зимняя береза».
Цели: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навыки рисования по представлению. Развивать навыки рисования деревьев без листьев: ствол, ветки, тонкие веточки. Развивать навыки рисования пастелью по черному фону. Наблюдение за ветром. Познакомить с такими явлениями, как «Метель» и «Вьюга».
П/И «Снег – метель – вьюга», «Ловишки».
Труд: смести снег с построек. с Лизой С., Ярославом А.
Д\И «Что сначала, что потом»
Цель : закрепить знания времен года.
четверг
Д/У «Закончи мое предложение».
Строительная игра «Техника на службе у человека зимой».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Д/И «Правила безопасности зимой».
Познание. ФЭМП. Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Физическая культура. Упражнять в прыжках через короткую скакалку с вращением ее вперед, в ползание под шнур боком. Учить прокатывать обруч друг другу. «Попади в корзину»
(баскетбольный вариант, расстояние – 3 м)
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема : «Зимние деревья».
Цель: Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Совершенствование навыков размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.
Наблюдение за снегом в морозный день. Почему снег скрипит в морозный день?
П/И «Цепи кованые», «Снег кружится».
Труд: уборка снега на участке.
Рассмотреть снежинки через лупы. С Викой, Аней М.
Д/У «Закончи мое предложение».
Цель: Развивать мышление, речь, память.
пятница
Игра - путешествие «В гости к Зиме».
Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы с помощью пантомимики, развивать индивидуальность.
Чтение стихов о Зиме.
Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».
Д/У «Объясни смысл пословиц». Коммуникативная деятельность. Тема: Составление рассказа по картинно – графическому плану «Наступила зима».
Цель: Развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на картинно – графический план. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (к слову «Снег»). Развивать интонационную выразительность речи. («Обучение детей связной речи» Т. Ю. Бардышева)
Продуктивная деятельность. Рисование с использование технокарты. Тема: «Морозные узоры на окне». (Лыкова И. А.)
Цели: Раскрепощение рисующей руки – свободное проведение линий и создание зимнего узора по мотивам кружевоплетения (Вологодского, Елецкого и др.). Понимание зависимости декора от формы основы – построение центрического узора на квадрате или прямоугольнике с выделением центра и заполнением уголков. Наблюдение за деревьями зимой.
П/И «Ворона и собачка».
П/И «Беги к тому, что назову»
Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.
С Аней К., Костей
Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».