Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса «Цветы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда утро. Д/ и: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение. Утренний круг Беседа. Как провел праздничных выходные? Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа с Артемом и Данилой. Уголок ИЗО (пластилин, досточки для пластилина, стеки) Индивидуальные консультации родителей.
Публикация «Планирование образовательного процесса „Цветы родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
НОД Логопедическое занятие (учитель логопед) по плану учителя- логопеда
Математическое развитие.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1 половина дня. Беседы: «Полевые цветы Хакасии» - познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком); Цель: учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; Рассматривание иллюстраций «В мире цветов Хакасии». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, уметь классифицировать цветы. «Выдели слово» Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах с девочками. Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Рекомендовать родителям дома совместно с детьми провести опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
1 прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.
П/И «Бездомный заяц»
Наблюдение за одуванчиком
Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами. Пройди по скакалке. Цель: Развивать равновесие с Дашей.
спортивным инвентарем
Игра-эстафета «Замени предмет».
2 половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)
Вечерний круг гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа с Дашей и Марком. Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
2 прогулка. Самостоятельная деятельность детей
п/и «Полоса препятствий» Мячи, скакалки
вечер Рисование «Любимый цветок»
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками.
Вечерний круг Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться. Работа в книжном уголке:
Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность. ентр книги: книги, журналы, энциклопедии
Четверг утро. Д. и «Живое – не живое». Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Утренний круг Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: развивать связную речь детей.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой ( Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки). Д/И «Один – много» Цель: упражнять согласовании существительного с числительным в роде, числе.
Даша, Лера, Артем Речевой центр: фигурки домашних птиц;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски на тему недели, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Творческая мастерская. Аппликация. Тема: «Луговые цветы». Задача: Обучение приемам создания объемной аппликации.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1 половина дня. «У меня есть права».
Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Д / и «Растения – наши друзья»
Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур».
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм. Пальчиковая гимнастика.
«Веселые старты»
Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе. Центр игр сюжетно ролевая игра «Детский сад»
1 прогулка. Наблюдение в природе. Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке. Закрепить названия деревьев, отметить их красоту, разнообразие.
П/И «Не оставайся на земле».
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить регулировать дыхание во время бега. П/И «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, совершать навыки перепрыгивания спортивным инвентарем
«Извилистая тропинка»
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) .
Вечерний круг Оздоровительная гимнастика после сна
Учить выполнять поручения (дежурство по столовой) ответственно. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Цель: Знакомство детей с народными малоподвижными играми (Русская народная игра «Ручеёк») Закрепить умение раскрашивать, аккуратно Витя Центр математики: с/р игра «армия»
2 прогулка. Самостоятельная деятельность детей
п/и Игра «Саперы»
Дидактическая игра «Что такое хорошо?Что такое плохо?»
Цель: закрепить знания о правилах поведения. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мячи, скакалки, мячи
Беседы / игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте, обыгрывание различных опасных ситуаций. Вечерний круг. Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Артикуляционная гимнастика Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Пятница утро. Д/ и: «Опиши цветок, а мы угадаем»
Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения. Утренний круг. Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика. С подгруппой детей: упражнение «Назови числа соседей» - закреплять порядковый счет. Марк и Коля. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Логопедическое занятие (учитель логопед) по плану учителя- логопеда
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1 половина дня. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения. Д/ и: «Что на картинке спряталось»
Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам, классификация растений по общим признакам. Д/ и «Посчитай»
Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные с Мальчиками. Центр игр а Сюжетно ролевая игра «школа». Рекомендовать родителям предложить детям помочь навести порядок на книжной полке, перебрать книги. Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги
1прогулка. Наблюдение за облаками
Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию
Д/ и: «Похож – не похож»; «Мое облако»
Русская народная игра : «Мячик кверху» Прыжки вверх с места»
Цель: с Аней, Ритой, Варей отрабатывать прыжок на месте в высоту, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой спортивным инвентарем
2 половина дня. Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Гимнастика пробуждения – формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Корзина цветов».
Цель: упражнять детей в умении вырезать цветы ножницами по контуру, расширить образное представление детей. развивать внимание, память, моторику рук в игре «Мозаика» Даша и Дима Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
2 прогулка. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: учить называть слова с противоположным значением. Мячи, скакалки, мячи
вечер Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета закрепление ориентировки на листе бумаги Макар Центр книги: книги, журналы, энциклопедии