Марина Михайлова
Календарно-тематическое планирование на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
3 ОКТЯБРЯ 2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. Внести в группу букет осенних листьев : рассмотреть их, сравнить форму, цвет. Цель: закрепить названия деревьев, листьев. КГН Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.
Индивидуальная работа: игра «Цвета» Закрепить основные цвета с Федей, Матвеем.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на октябрь» размещена в разделах
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.
Работа в центре «Рисования». Развивать умения детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и красками.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация по патриотическому воспитанию «Мы защитники отечества»
НОД Рисование (Художественно-эстетическое развитие). Рисование сюжетное по замыслу. Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое». Цель: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами. (стр. 42). Гимнастика для глаз.
Музыкальное (Художественно-эстетическое). По плану музыкального работника.
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка № 1 Наблюдение. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры. Цель выбирать себе по сигналу разные пары. Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Ксюша К, Леша С)
Трудовая деятельность: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение сказки «Бычок смоляной бочок» Цель: учить воспринимать сказку на слух, готовить детей ко сну.
Вечер Бодрящая гимнастика №1
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность.
Беседа «Фрукты на нашем столе»
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
4 ОКТЯБРЯ 2022 г. ВТОРНИК
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и и расширению словаря.
Упражнение «Найди своё настроение» Цель:расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения
Индивидуальная работа. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Сашу,
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Артикуляционная гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Математика: внести геометрические фигуры на сравнение и закрепление знаний
Папка - передвижка " Давайте почитаем"
НОД Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие).
Тема: «История первая. Число «один». Круг. Шар». Цель: познакомить детей с числом 1 и геометрическими формами - круг, шар. (стр. 73). Гимнастика для глаз.
Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие). Тема: «Знакомство с профессией няня (помощник воспитателя)» . Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами-помощниками в труде няни, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. (стр. 75). Гимнастика для глаз.
2 половина дня.
Физкультурное (физическое развитие). Занятие 7. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (см. конспект синяя папка).
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка № 2 Наблюдение. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Подвижная игра. Цель:учить быстро действовать по сигналу;воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа: Цель:учить бегать в нужном направлении. (Артём, Ксюша С)
Трудовая деятельность: Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: вертушки, совочки, лопатки
Спортивный инвентарь: мячики, обручи
Работа перед сном КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи. Чтение стихотворения «Мойдодыр»
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1.
Дид. игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Никитой и Артемом.
КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек
Книжки-раскраски «Листья», «Деревья осенью», «Золотая осень» и т. д.
Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко».
Прогулка Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. (Прогулки в осеннем парке) Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта.
Индивидуальная работа учить Тимофея, Дашу спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
5 ОКТЯБРЯ 2022 г. СРЕДА
Утро Утренняя гимнастика № 1
Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям)
Индивидуальная работа: «Сварим суп». Цель: учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. (Федя, Лёша)
Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.
Подвижная игра: «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание.
Артикуляционная гимнастика.
Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски на тему «Осень» Цель: развивать умения не выходить за край рисунка. Самостоятельные игры в игровых уголках
Консультация для родителей «Одеваем по погоде».
НОД Конструирование/ручной труд (художественно-эстетическое развитие). Тема: «Конструирование из бумаги
«Вагоны» (по образцу)
Цель: Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.
- Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клеем часть детали. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Музыкальное (Художественно-эстетическое).
Гимнастика для глаз
Прогулка Прогулка № 3. Наблюдение. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижная игра. Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость. (Артём, Ксюша С)
Трудовая деятельность.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика.
Чтение: Стихотворение С Маршак «Где тут Петя, где Сережа» «Сад идет».
Вечер Бодрящая гимнастика №1
Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка. "Петушок и бобовое зернышко"
Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача». Цель:закрепить умение играть дружно, сообща.
Дидактическая игра: «Определи на вкус». Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты на вкус (соленый, кислый, сладкий)
Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…»
работа в центре «Строитель» : постройка «Гараж для машин» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению
Прогулка Наблюдение: за ветром – выявлять и расширять представления о свойствах воздуха.
Художественное слово: загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение.
Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.
Подвижная игра: " Птички в гнездышках" – развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
6ОКТЯБРЯ 2022 г.
четверг
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?».
Дидактическая игра «Где лежат фрукты». Цель: учить различать и называть пространственные направления.
Дидактическая игра «Лото - фрукты».
Артикуляционная гимнастика. Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина
«Листопад».
Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтическийслух, память; воспитывать интерес, любовь к поэзии. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз.
Физкультурное (физическое развитие) №8. Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (см. конспект синяя папка).
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка № 4. Наблюдение. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Подвижные игры. Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальнаяработа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Артём, Матвей)
Трудовая деятельность: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном
М. Зощенко. «Глупая история».
Вечер Бодрящая гимнастика № 1.
Чтение художественной литературы: русская народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ,.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» : сюжет «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации.
Дидактическая игра: «Узнай голос» - фонематическое восприятие речевых сигналов.
Индивидуальная работа. Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях. «Обводка по трафарету «Фрукты». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка Наблюдение: за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
7 октября2022 г.
ПЯТНИЦА
Утро Утренняя гимнастика № 1
Дид. игры: «Какая (ое, ой? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель».
Учить рисовать круги и овалы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Игры для братишек и сестрёнок»
НОД Физкультурное (физическое развитие). Занятие 9. Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз.
Лепка/аппликация (художественно-эстетическое развитие).
Лепка предметная. Тема: «Вот какой у нас арбуз!».
Цель: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом (стр. 40)
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка № 1 Наблюдение. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры. Цель выбирать себе по сигналу разные пары. Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Полина, Ксения К)
Трудовая деятельность: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном М. Зощенко. «Умная Тамара».
Вечер Бодрящая гимнастика №1.
Театральная деятельность. Разыгрывание сказки «Про комара Комаровича …». Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука «з».
Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?».
Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. Внесение настольно- печатной игры «Лото»(фрукты). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями погоды осени.
П/и «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Беседа с Федей и Сашей о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения
Ситуативный разговор о работе родителей
Цель: выявление знаний детей о своей семье.
Игры с выносным материалом