Марина Михайлова
Планирование на февраль в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (03.02 – 07.02.2025)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 февраля 2025 Утро Утренняя гимнастика №11
цель: создать бодрое, радостное настроение.
Утренние приветствие.
Цель: создать положительный настрой на весь день.
Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов с Артёмом, Сашей Н, Русланом. Дежурство в уголке природы – полив растений и рыхление почвы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Рассматривание иллюстраций и фото по теме.
Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «Короновирус. Меры профилактики.
НОД Обучение грамоте (речевое, социально – коммуникативное развитие)
Тема:«Звуки д, дь и буква Д».
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков Д-Дь; воспроизведение и чтение слов из 3-х звуков. Чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
(см. папка»Обучение грамоте)
Рисование («Художественно-эстетическое развитие»)*
Тема. «Белый медведь и северное сияние».
Цель: Самостоятельный поиск способов изображение северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению : подбор гармоничного цветосочетания.».
(И. А. Лыкова стр. 140)
Прогулка Наблюдения. Рассматривание «Почки деревьев зимой». Цель: Предложить детям рассмотреть почки, отметить, что они плотно закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Обсудить значение подобного приспособления растений. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях. Д/И Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
П/и ЦЕЛЬ: развитие быстроты движений.
С/Р игра по выбору детей Цель: продолжать формировать между детьми дружеские взаимоотношения, распределять роли между собой не ссорясь.
Труд на участке. Подкормка птиц Цель: воспитывать желание коллективно трудиться на своем участке, «заботу о братьев наших меньших»
Инд. раб. Ходьба на лыжах с Максимом, Сашей, Артёмом, Викой, Лизой. Цель: Упражнять в правильном шаге лыж. Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, и др. инвентарь.
Игра «Кто больше подберёт эпитетов к словам: зима, деревья, снежинка.». Цель: развивать логику, мышление, словарь детей.
Предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. Цель: развивать взаимоотношения между детьми
Работа перед сном Создание спокойной расслабляющей атмосферы, способствующей засыпанию. Прослушивание спокойной музыки (релакс).
Вечер Гимнастика после сна. №11
Знакомство с приметой: облака идут низко- к снегопаду; облака или тучи быстро движутся-к ясной погоде. Рассматривание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень» С ЗМиланой, Яной, Кириллом и в проговаривание скороговорки со звуком «з». Игра «Добавь слово»
Рассматривание альбома на тему «Зимние виды спорта»
Напомнить детям о вежливости во время разговора.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин - цветы»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги, рисование иллюстраций «Волшебные цветы»
Прогулка Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» - закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра – эстафета «Чья команда быстрее?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
ВТОРНИК 4 февраля 2025 Утро Утренняя гимнастика №11 Цель: создать бодрое, радостное настроение.
Беседа «Почётное званье-солдат». Цель: формировать интерес к родам войск российской армии, патриотические чувства детей.
Чтение:С. Маршак «В феврале»
Цель:Расширять и закреплять представления детей о временах года.
Д/и «Птицы на зимовье» Цель: закрепить и классифицировать знание детей о зимующих птицах и их образе жизни.
Труд в уголке природы. Цель: использовать умения с помощью графических изображений обозначать погоду, сравнивать по"записям" погоду за прошлую неделю, делать выводы (Аня, Злата, Саша К.)
Инд. раб. «Что я знаю о себе»
Цель: закрепить знания о себе: свои имя, фамилию, отчество; домашний адрес, с Владом, Никитой, Максимом,. Работа с родителями
Беседа «Мы идём в школу»
НОД 1. ФЭМП (познавательное развитие)
Тема: Классификация по одному признаку. Дидактические игры.
Цель:. Закреплять и совершенствовать временные представления детей См.. книгу Е. В. Соловьёва (стр. 162 поз. раз детей 2-8 лет).
2. Физкультурное («Физическое развитие»)* Занятие№62 (№24 январь)
Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». Л. И. Пензулаева, стр. 57
Прогулка Наблюдения. Цель: развивать уменияе устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
П/И. цель: формирование правилам игры.
Инд. отработка движений на равновесие в ходьбе на лыжах Сашу И,, Валерой, Сашей М, Лизой, Кирилла К.
С/Р игра.
Д/И
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Труд на участке. Цель: постройка снежных построек для последующей игры. Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал: лопатки для снега,, формочки,, машинки др. Хозяйственный инвентарь.
Работа перед сном Беседа с детьми на тему «Как ухаживать за одеждой зимой». Цель: Закреплять с детьми знания об уходе за своей одеждой после прогулки. Чтение про зиму. Цель: подготовить детей ко сну.
Вечер Гимнастика после сна. №11
ЗКР «Один – много».Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа.
«Веселые пальчики» Цель: создать проблемную ситуацию для работы в прописях (распечатка)
С/Р. игра "Чудесные прически".
Цель: формировать у детей стремление играть коллективно, заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. Дежурство по столовой. расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур
Прогулка Предложить детям выучить поговорку "Вьюги да метели под февраль полетели".
Игровая деятельность: "Угадай, сколько шагов до дерева?"
Цель: Упражнять детей в умении строить конструкции, предположения, предлагать
варианты проверки своих предположений, развивать глазомер.
П/игра:"Мышеловка"
Цель: развивать быстроту, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
СРЕДА 6 февраля 2025 Утро Утренняя гимнастика №11
цель: создать бодрое, радостное настроение.
Художественное творчество-задание "Дорисуй сказочного героя". Цель: Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать самостоятельность. Рассматривание сказочных дворцов в разных сказках, отметить неповторимость, необычность, отличие от современных зданий.
Самостоятельная игровая деятельность: "Строим дворец для сказочных героев". Цель: уметь строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушкам. Развивать воображение, творчество.
Опыт в уголке природы.
«Свойства воздуха»
Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.
"Учимся следить за своим внешним видом".
Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. Воспитывать опрятность, аккуратность. Консультации родителей по интересующим их вопросам.
НОД 1. Ребёнок и окружающий мир («Познавательное развитие» «социально-коммуникативное развитие)
Тема.»Лес- это дом для многих жильцов».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, что лес- сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
(См. кн. «Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 53)
2. Аппликация /Лепка(«художественно-эстетическое развитие»)
Тема. «Открытка для папы»
Цель: Обучать различным приёмам работы с бумагой; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
2 пол. Дня
Физкультурное («Физическое развитие»)* Занятие№63 (№2февраль)
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча. Л. И. Пензулаева, стр. 58
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: Рассказать детям, что в феврале обычно выпадает много снега, говорят февраль "снежень", отметить, какие сразу выросли сугробы. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой (необходимость влаги для роста растений). Воспитывать любознательность.
Этюд: "Что там происходит?".Цель: Уметь передавать эмоциональное состояние, развивать воображение, творчество.
П/игра "Хитрая лиса"Цель:Развивать быстроту, ловкость. Труд: Привлечь детей к помощи по очистке на участку дорожек, лабиринта, оборудования. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь, прививать любовь к труду.
Физическое развитие: ходьба на лыжах.
Цель: Выполнять ходьбу скользящим шагом, сохранять устойчивое равновесие (Саша, Валера Милана Максим, Вика).
Работа перед сном Гигиена после дневного сна, уборка кроваток, помощь помощнику воспитателя в накрывании столов. Чтение книги «Животные наших лесов». (из библиотеки)
Вечер гимнастика пробуждения №11.
Гигиенические процедуры после сна.
Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Д/игра: Игра с тремя обручами"Цель: учить детей классифицировать блоки по трём свойствам, моделировать разбиение множества на восемь классов (Вика К, Максим Е, Кирилл К, Яна, Валера). Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры
Прогулка Наблюдение за растениями: деревья зимой. Цель: предложить рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.
П/игра: "Совушка" Цель: Действовать по сигналу, повышать двигательную активность.