Макка Джанакаева
Планирование на август в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
12.08 - 16.08.2023 г. - «Неделя спорта и физкультуры»
13- День физкультурника
День недели 1-я половина дня 2-я половина дня
Понедельник
12.08.24 Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Тема: Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Публикация «Планирование на август в подготовительной группе» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми, Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Д/и «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Инд. работа: ___
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
П/и «Воротца»
Цели :закреплять умение ходить в колонне, воспитывать организованность и коллективизм.
Труд. Уборка участка.
Гимнастика после сна: «Детки резвятся»
«Щенки резвятся».
- И. П. –лежа на спине.
- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый
ЧХЛ:Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы
Разучивание поговорок и пословиц о спорте.
М. П игра «Статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Коршун», «Листок»(дагест).
Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываясь; развивать глазомер; воспитывать уважение друг к другу.
Вторник
13.08.24 Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Тема: Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.
М. П игра «Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Инд. работа:
Исследование «Зеленые пылесосы». С помощью клейкой ленты определить степень загрязнения листочков на деревьях.
П/и «Воротца»
Цели :закреплять умение ходить в колонне, воспитывать организованность и коллективизм.
Труд. Взрыхлить землю вокруг деревьев.
Цель: вызвать у детей желание помочь взрослым. Гимнастика после сна: «Котята резвятся».
- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
Д / И «Спорт зимой и летом»
Цель: учить различать и называть виды спорта.
Ручной труд «Чудо - веер».
Цель: учить детей складывать веер, аккуратно проглаживая линии сгиба; развивать мелкую моторику рук.
ЧХЛ:пересказ рассказа В. Бианки купание медвежат
Цель:учить детей последовательно пересказывать литературный текстюВ,В Гербова
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П. И «Запрещённое движение»
Цели: развивать моторную память.
Труд. Уборка территории от мусора.
Цель: воспитание трудолюбия.
Среда
14.08.24 Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Тема: «Веселые скакалки»
(соревнования между группами)
Цель: развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Инд. работа:
Рисование :Разноцветные скакалки
Цель: познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Труд в уголке природы.
Цель. Наблюдение за растительным миром.
продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Кто быстрее»развивать умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».
М. п игра «Шмель»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Прогулка;
«По ровненькой дорожке».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; ходить по невысокой скамейке, сохраняя равновесие. Гимнастика после сна. I Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
Серия опытов «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с водой); «Как почувствовать воздух?» (использовать султанчики, вертушки, флюгера); «Как услышать воздух?»(сдувание воздушного шара).
Цель: развивать у детей умение делать самостоятельные выводы.
М,П игра «Что пропало»
Цель: развивать внимание, память.
Прогулка. Наблюдение за легковым транспортом.
Цель: учить отличать по внешнему виду легковойтранспорт.
П/и «Летает – не летает»
Цели развивать произвольное внимание.
Труд. Подметание скамеечек.
Цель: воспитание трудолюбия.
ЧХЛ:
Четверг
15.08.24 Комплекс утреней гимнастики №
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Тема: Физкультурный досуг
«Веселые эстафеты»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Инд. работа:
Беседа: «Моя семья, мой дом» (традиции и обычаи)
Цель: Расширять представления детей о семье, как ячейке многонационального народа Дагестана. Провести с детьми беседу о семье. О членах семьи. Развивать речь. Обогащать словарный запас. Продолжать знакомить с традицией наречения именем, приобщать к семейным праздникам.
Дидактическая игра «Моя семья»
Цель: Развивать творческие способности детей. Умение начинать игру самостоятельно и доводить игру до конца.
Прогулка. Наблюдение за дворником.
Цель: Продолжать развивать уважение к труду взрослых. Уважать труд дворника, и соблюдать
П/и «Затейники»
Цели развивать воображение, согласованность движений.
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание. Гимнастика после сна: Комплекс дыхательных упражнений (в группе). «Погладим носик».
И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
ЧХЛ: Чтение рассказа Драгунского
Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски.
«Друг детства»
Наблюдение «Что такое воздух?».
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Картотека №5.
П/и «Летает – не летает»
Цели развивать произвольное внимание.
Труд. Сбор камней на участке.
Цель: воспитание трудолюбия.
М. П игра «Холодно горячо»
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
Пятница
16.08.24 Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Тема: Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни через совместную деятельность детей и родителей.
Инд. работа:
Игры на спортивной площадке «Здоровейка»
Цель: провести с детьми развлекающие игры, поднять настроение.
М. П игра «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, их образе жизни.
П/и «Птички летают», «Найди флажок».
Цели: учить бегать в разных направлениях, не задевая друг друга; ориентироваться на местности, используя в речи предлоги: на, за, под, над.
Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Рисование цветными мелками на асфальте.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Гимнастика после сна: Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.)
Вечером: Маленькое театрализованное представление с детьми как наши предки жили в тяжелых условиях. Как они занимались сельхоз. работами, чтобы прокормить свои семьи.
Цель: Обогащать знания детей о традициях народа Дагестана.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».
Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.
Прогулка. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.
Цель: развивать наблюдательность; вспомнить, как они были одеты зимой. : упражнять в прыжках на двух ногах; упражнять в беге с увертыванием.
Труд. Уборка территории от мусора.
Цель: воспитание трудолюбия.