Ирина Сивирина
Планирование. Апрель
Апрель
Утренняя гимнастика
В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
Публикация «Планирование, Апрель» размещена в разделах
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Покрути плечом!». И. п. - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и. п. ; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - и. п. (8 раз).
4. «Наклоны в стороны». И. п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево; 4 - и. п. (8раз).
5. «Наклоны вниз». И. п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и. п. (8 раз).
6. «Колечко». И. п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и. п. (4 раза).
7. «Рыбка». И. п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и. п. (4 раза).
8. «Повернись вокруг себя!». И. п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражнение). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И. п. - о. с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе,
другая - на груди. Втягивая живот и набирая
воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)
и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко
произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза
«Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.
Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,
одновременно представляя, что в животе надувается
воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.
Делает медленный выдох, живот сдувается. З
адерживает дыхание на 5 секунд.
Выполняется 5 раз подряд
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.
2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. п. : о. с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Комплекс № 2
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И. п. : о. с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Физминутки
Прыгалка
1, 2, 3, 4, 5 —
будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой —
1, 2, 3.
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Веселая зарядка
Мы потопаем ногами —
топ – топ – топ.
(Дети топают)
И похлопаем руками —
хлоп – хлоп – хлоп.
(хлопают)
Головой мы покачаем —
раз, два, три.
(качают головой)
И немножко полетаем —
посмотри.
(машут руками и кружатся).
Также рекомендуем использовать в своей практике музыкальные физминутки
Навыки культурного поведения
«Мои поступки»
-упражнять в оценке своих поступков
«Если к тебе пришли гости?»
Цель: - знакомить с правилами приема гостей
Д/игры и упражнения «Успокой-ка»
-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища
«Важные слова» -упражнять в вежливости
«Как бы ты поступил?»-упражнять в умении управлять своими эмоциями в соответствии с правилами поведения
«В гостях и дома» Цель: упражнять в соблюдении правил поведения в гостях
Культурно - гигиенические навыки
Питание Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Умывание Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Работа по ОБЖ
06.04. Занятие “Правила для водителей детского транспорта”
Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
13.04. Беседа “На воде, на солнце”
Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
20.04. Экскурсия по улице.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Работа по ПДД
07.04. Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
14.04. Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».
21.04. Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т. А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения.
28.04Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход»,» С. Волков «Про правила дорожного движения. Аппликация "Пешеходный переход. "
Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт. "
Раскрашивание
сюжетных раскрасок о
ПДД.
П / игра «Воробышки и автомобиль»
Развлечения
08.04.21. 1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
15.04.21. 2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
22.04.21. 3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
29.04.21. 4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.
Работа с родителями
05.04.21 Подсказки для взрослых «Ступени семейных чтений»
26.04.21. Выставка совместных поделок «Пасхальные фантазии»
12.04.21. Выставка совместных рисунков «Здоровому всё здорово!»
28.04.21 Изготовление гирлянды Славы.
30.04.21. Подготовка к конкурсу «Пусть о войне стихи расскажут дети»
Работа по самообразованию
08.04.21. Ознакомление с символикой России, родного посёлка, области.
25.04.21. Экскурсия по посёлку
Работа в рамках проекта «Этот удивительный космос».
07.04.21. Развлечение на тему: «Путешествие в космос».
Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
21.04.21. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах
3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом
14.04.21. Беседа: «Что такое космос»
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
21.04.21.2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
28.04.21.3. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.