Наталья Доброквашина
Мероприятие «Планета Волшебных слов»
Цель: овладение основными культурными способами деятельности; достаточно хорошо владеть устной речью; следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; владение разными формами и видами игр; обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
Оборудование: аудиозапись космической музыки, карточки с красными и зелёными кружками, маска солнца, жёлтый карандаш.
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Публикация «Мероприятие „Планета Волшебных слов“» размещена в разделах
«Доброе утро!» - солнцу и птицам!
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а зачем мы здороваемся?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы желаем друг другу здоровья, ведь здоровье нужно всем, особенно путешественникам. А мы сегодня с вами как раз отправляемся в путешествие. И путешествие у нас будет непростое, а космическое, по орбите вежливости. Садитесь в нашу ракету, надевайте космические шлемы, пристегните ремни безопасности. Внимание, взлетаем. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Первая планета «Планета Волшебных слов».
Ребёнок читает стихотворение:
«Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети».
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть волшебные слова.
Дети называют вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знает волшебные слова, значит, мы можем поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Запомните правила игры, вы выполняете команду только тогда, когда слышите «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста!;
- Поднимите руки;
- Будьте добры, похлопайте;
- Потопайте;
- Будьте любезны, потопайте;
- Попрыгайте, пожалуйста;
- Тихонько сядьте;
- Тихонько сядьте, пожалуйста.
Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
А теперь я хочу узнать: умеете ли вы сочинять стихи?
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы закончите.
«Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)».
«Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)».
«Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)».
«Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)».
«Вам всем, с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)».
Очень хорошо. Ну что, ребята, продолжим наше путешествие. (Звучит музыка).
Воспитатель: Внимание! Наш корабль совершил посадку на «Заколдованной Планете». Чтобы продолжить наше путешествие, мы должны расколдовать эту планету. Внимательно посмотрите на эти картинки, в каждой из них спряталась «Волшебное слово» или неправильный поступок. Вам нужно посмотреть на картинку, рассказать, что на ней изображено и какое волшебное слово спряталось. (Дети составляют описательные рассказы по картинкам).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Теперь можно и отдохнуть.
Физ-минутка. Игра «Не собьюсь».
Воспитатель: Встаньте все в круг, когда я покажу красный кружок - нужно хлопать и говорить «здравствуйте»; когда зелёный - топать и говорить «до свидания». (Дети выполняют).
Воспитатель: Садитесь все, пожалуйста, по местам. Наш корабль продолжает путешествие. Следующая Планета «Сказочная». Вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: В сказках встречаются разные герои: добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые не вежливые.
Игра «Добрый – злой».
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, если герой добрый, вы улыбаетесь; злой - закрываете лицо руками.
(Дюймовочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба Яга, Бармалей, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Серый Волк, Лунтик.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на планету, с которой начали наше путешествие. Кто помнит её название?
Дети: «Планета Вежливых слов».
Воспитатель: Внимание! У нашего корабля произошёл сбой в работе двигателя, переходим на ручное управление. Для чего нужны руки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А можно ли с помощью рук общаться?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Встаньте в пары и возьмите друг друга за руки.
Игра «Ладошка».
«У друга тёплая и нежная ладошка (держат друг друга за руки)
Поглажу друга я немножко (гладят по руке)
Как хорошо, что друг со мною рядом (хлопают в ладоши)
Без друга жить нельзя, запомнить это надо (грозят пальцем)».
Воспитатель: Ребята, как мы можем руками поблагодарить всех?
Дети (аплодисменты).
Воспитатель: Наше направление выбрано правильно, мы не сбились с орбиты вежливости и вернулись на «Планету Волшебных Слов». В слове заключается великая сила. Народ давно заметил: доброе слово лечит, а худое калечит. Так давайте будем говорить друг другу только добрые слова!