Наталья Альбертовна Самойлова
План занятия по конструированию с детьми 6–7 лет «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
План-занятия по конструированию
«Космическая ракета».
Возрастная категория дошкольников: 6-7 лет (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации коллективной деятельности: работа в микро-группах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Технология построения занятия: социо-игровая.
Задачи:
Публикация «План занятия по конструированию с детьми 6–7 лет „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Планирование
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
1. Расширять у детей знания о космосе: космических аппаратах, о профессии инженер-конструктор. Побуждать к обдумыванию замысла будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения. Развивать мелкую моторику пальцев, способствовать развитию конструктивных способностей.
2. Развивать положительный эмоциональный отклик на занятие. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником. Развивать умение высказывать свои мысли, идеи, доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы.
3. Стимулировать речевое сопровождение процесса конструирования. Активизировать словарный запас: космос, космодром, космонавт. Расширять словарный запас: ракета-носитель; бескрайний, безвоздушный, экологическая катастрофа, околоземная орбита, космическая транспортная система, звездолет, инженер-конструктор, инженер-строитель.
Оборудование:
Интерактивная доска с изображениями ракет, презентация «Космические аппараты», документ-камера. Наборы конструктора «Космос и аэропорт LEGO», «Кирпичики LEGO для творческих занятий».
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия в космос «Путешествие к звездам и планетам», знакомство с планетами солнечной системы, звездным небом, Солнцем, Луной.
Содержание занятия:
1 этап. Проблемно-игровая ситуация.
(LEGO-робот обращается за помощью к детям – используется интерактивная доска). С соседней планеты пришли сигналы SOS. На планете произошла экологическая катастрофа. Жители планеты обратились к LEGO-роботу с просьбой о помощи. Ему нужно срочно отправиться на другую планету, но он не знает, как. (Как мы можем помочь LEGO-роботу)
2 этап. Презентация «Космические аппараты».
Мы уже немало узнали о звездном небе, космическом пространстве. При помощи чего можно преодолеть космическое пространство? Давайте разберемся с этим вопросом. Что такое ракета? (Ответы детей) Это и петарда, и вид военного оружия, и, конечно, аппарат, который летит в космос. Только в космонавтике он называется ракета-носитель, потому что выводит на орбиту космические устройства. (Презентация «Космические аппараты»). Инженер-конструктор проектирует, строит и испытывает космические корабли.
Ознакомление детей с космической ракетой-носителем, его строением. (Рассматривание изображений на интерактивной доске). Чтобы выйти на околоземную орбиту, надо преодолеть силу земного притяжения. Она очень велика, поэтому ракета должна двигаться с очень большой скоростью. Ракете нужно много топлива. Вы видите внизу несколько топливных баков первой ступени. Когда топливо в них заканчивается, первая ступень отделяется и падает (в океан, таким образом, не является больше балластом для ракеты. Также происходит со второй, третьей ступенью. В итоге, на орбиту выводится только сам космический аппарат, расположенный в носовой части ракеты.
Игра на интерактивной доске «Собери ракету из частей». (Дети работают по очереди).
3 этап. Продуктивный. Конструирование космической ракеты для LEGO-робота.
Конструирование космических ракет по схемам. (Дети могут собрать любую ракету, дополнять схему другими деталями, не обязательно строить то, что изображено на карточках с инструкциями по сборке).
С помощью документ-камеры делаются фотографии каждой модели и передаются на интерактивную доску. Теперь LEGO-робот готов к космическому путешествию по спасению планеты от экологической катастрофы.
4 этап. Рефлексия.
Что нового, интересного ребята сегодня узнали? Поделитесь своими моделями. (Дети представляют свои модели). В чем возникли трудности при сборке конструкции? Как вы преодолели эти трудности? Почему важно говорить о своих идеях, слушать других? Расскажите о своих впечатлениях, о работе по очереди, в парах.
5 этап. Продолжение.
Что произойдет, когда LEGO-робот попадет на планету? Как LEGO-робот может помочь планете, попавшей в беду? Как мы можем помочь ему вернуться обратно? Разработайте новые конструкции ракет, можете их зарисовать.