Вита Москаль
План воспитательной работы во второй младшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план воспитательной деятельности во второй младшей группе
на 2020-2021 г.
Общие положения.
План воспитательной работы определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников.
Нормативно-правовой базой для разработки являются следующие нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об Образовании. В Российской Федерации"
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
• Конвенция о правах ребенка.
Публикация «План воспитательной работы во второй младшей группе на год» размещена в разделах
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
• Основная образовательная программа КГКУ «Красноярский детский дом №1» дошкольного отделения.
• Локальные акты.
Постановка проблемы и актуальность.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются : игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность
Заключается в том, что в процессе реализации плана, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.
План воспитательной работы направлен на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы : Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Задачи:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
5. Воспитывать любовь к Родине;
6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
Приобщение к здоровому образу жизни;
9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (само убеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Средствами воспитания являются : деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-умение выслушивать его до конца;
-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя-тельно;
Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- микроисследования.