Гришенкова Татьяна Дмитриевна
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по теме «Золотая осень» в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы с детьми по теме «Золотая осень»
(осенние приметы, животные, птицы)
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
2. Обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений в соответствии с сезонными изменениями.
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам деятельности и поведения
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по теме „Золотая осень“ в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
«Здоровье»
«Безопасность»
Знакомить детей с признаками здоровья и нездоровья человека, особенностями самочувствия, настроения и поведения здорового человека.
Пальчиковые игры: «Аленка – Маленка», «Во саду - садочке», «Вышли мыши», «Дождик, дождик, веселей», «Мы лесами шли густыми».
Игры: «Вкусные и полезные овощи», «Найди картинку», «Не сядь в лужу», «Кто громче».
Беседа: «В какие игры можно играть на улице?».
Ситуация «Какая вода в лужах?». Рассматривание иллюстраций.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
(здоровье и безопасность)
Тема: «Что я знаю о себе?»
Цели: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
(В. Н. Волчкова)
Тема: «Я и моя семья»
Цели: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
(В. Н. Волчкова)
«Физическая культура»
Дети узнают новые порядковые упражнения: перестроения в 2 и 3 звена, способы выполнения общеразвивающих упражнений с различными предметами, возможные направления и разную последовательность действий отдельных частей тела
П/ и: «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
«Найдем грибок».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
«Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
НОД
(двигательная)
Цель: Учить ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу. Повторить переход с ходьбы на бег и обратно по сигналу. Упражнять:
- в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади;
Развивать силу и глазомер. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
(хореография)
Тема: Упражнение с осенними листьями «Осенний вальс»
Цели: развитие музыкальности, способности к импровизации, координации движений.
«Социализация»
Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Игры с водой «Очистим воду», «Игра цвета»; игры со светом «Цветные сигналы», строительная игра «Строим сказочный город».
Беседа «Моя семья и другие люди»
Д/и «На прогулку в лес», «У кого какой предмет?», «Скажи, как я». Рассматривание игрушек в игровой комнате.
С/р. и. «Сельский двор», «Семья», «Почта»
«Труд»
Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий, вступать в игре в типичные взрослые ситуации обмена и потребления.
Беседа «Труд дворника»
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Ситуации «Что мы видим на картинке?», «Накроем правильно на стол».
Д/и «Как это называется?», «Кому что надо?»
«Познание»
Знать сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека. Знать и называть геометрические фигуры, уметь воссоздавать фигуры из частей, делить фигуры на части, анализировать с помощью взрослого структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).
Игры «Укрась зонтик», «Сложи листик», «Что изменилось?», «Варим компот». Ситуация «Подарки осени», «Запасливая белка». Проблем. ситуация «Почему идет дождь?»
1. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
2. Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
3. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
4 Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Труд на участке:
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Выносной материал для самостоятельной деятельности:
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора; маски-эмблемы; карандаши, совочки, машинки, обручи, мячи.
НОД
(первые шаги в математику)
Цели: Научить детей делить на 2 разные частя целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части, а часть меньше целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы "который?", "какой по счету?" Видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника, с целью развития логического мышления.
(первые шаги в математику)
Цели: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа». Закрепить название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
(В. П. Новикова)
(ребенок открывает мир природы)
Тема: «Осень золотая»
Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.
(В. Н. Волчкова)
(ребенок открывает мир природы)
Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Цели: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
(В. Н. Волчкова)
«Коммуникация»
Учить детей самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказывать литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, используя прямую и косвенную речь, пересказывать произведение по ролям, по частям.
Ситуации: «Давай никогда не ссориться», рассматривание картин из серии «Осень золотая»;
Речевые игры: «Отгадай», «Дождик»; «Где кукует кукушка?», «Скажи какой?» игра-драматизация «Дюймовочка».
Д/и «Угадай, кто пришел?», «Собери картинку».
НОД
(развиваем речь)
Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».
Цели: познакомить детей с интересной формой работы - интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
(В. Н. Волчкова)
(ребенок изучает английский язык)
Тема: «Сказочный заповедник»
Цели: развитие мотивационной сферы изучения иностр. языка детьми среднего возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
«Чтение ХЛ»
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
«Дождик, дождик, веселей …», «Ты рябинушка, ты кудрявая». Сказки: «Заяц - хвастун», «Умный мужик», «Лиса и кувшин», «Три богатыря».
Стихи: Я. Аким «Осень», К. Бальмонт «Золотая рыбка», «Осень, В Орлов «Желтые мышки»
Рассказы: М. Пришвин «Листопад», А. Толстой «Еж», Н. Сладков «Омень на пороге» Рассматривание иллюстраций по прочитанному.
«Художественное творчество»
Знакомить дошкольников с некоторыми изобразительными материалами, инструментами; развивает умения правильно их называть.
Игры: «Поставь одинаковые игрушки», «Мозаика», «Составь узор», «Что к чему?». Игровое упражнение «Подбери по цвету». Д/игра «Найди по описанию», Раскрашивание альбомов для детского художественного творчества. Пробл. ситуация «Почему глина лепится?»
НОД
(лепка - приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Осенний натюрморт»
Задачи: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупную в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) (Лыкова И. А.)
(рисование – приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Осенние листья»
Цели: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления
(Лыкова И. А.)
(аппликация - приобщаем к изобразительному искусству)
Тема: «Осенний ковер» (совместная работа двух детей).
Цели: Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая, осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра; развивать умение вдвоем выполнять общую работу; закреплять приемы парного вырезывания.
(Г. С. Швайко)
«Музыка»
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
Муз. - дид. игры: «Ежик» «Ветерок», «Лесные голоса», «Звуки вокруг нас»,
НОД
(приобщаем к музыкальному искусству)
Тема: «Осенние краски»
Цели: развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать застенчивых детей, согласовывать движения с музыкой. учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.
Тема: «Раз осеннею порой»
Цели: развивать воображение, связную речь, мышление, внимание. Формировать правильное произношение, чисто интонировать широкие интервалы. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.
Коллаж «Осенняя палитра»
Музыкальное развлечение «Лес, точно терем расписной…»