Оксана Липатова
План «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель:1. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. 6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «План „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
День недели/ дата
Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Вторник 5 ноября 2019 Утро
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «На зарядку становись». Цель: формировать представления детей о пользе физических упражнений, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Конкурс загадок о спорте. Цель: учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях. Расскажи о своём любимом виде спорта. Цель: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта, развивать речь, Тимофей и Матвей Ситуативный р-р на тему: «Почему считают, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Цель: формировать понятие о том, как природные факторы влияют на здоровье человека. Внести и предложить детям для рассматривания:
- иллюстрации по теме «Если хочешь быть здоров». Цель: расширять и углублять знания детей о здоровом образе жизни.
ОД 1. ФЭМП. Геометрические фигуры. (Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак «Формирование математических представлений» конспекты занятий в подготовительной группе стр. 69.) Программное содержание: продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками «плюс», «минус», «равно»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закреплять знание о геометрических телах и их свойствах; развивать умения согласовывать числительные один, два, три и т. д. с существительными; развивать логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание. Материалы и оборудование: демонстрационный: геометрические тела: шар, кб, цилиндр; предметные картинки «Чудесный мешочек»; мяч; цифры до 10; знаки «плюс», «минус», «равно». Раздаточный: тетради в клетку, ручки.
2. Музыка
3. Художественно творчество. Рисование. Здоровье в порядке- спасибо зарядке. (см. приложение) Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни. Материалы и оборудование: картинки по теме, карандаши, альбом.
Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Никита Ш. и Егор Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
П/и «Скок-поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке листьев с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Упражнять в умении рисовать фигуру человека в движении. Дастан и Маша К. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. С/И «Мы спортсмены». Цель: расширять игровой сюжет, подбирать атрибуты к игре, распределять и исполнять роли, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Среда 6 ноября 2019 Утро Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Твой день». Цель: расширить и закрепить знания детей о режиме дня, о его значении для здоровья. Вопросы:1. Как понимаете, - «режим дня?» 2. Почему мы живём и выполняем разные действия в определённое время дня? 3. Важно ли жить по режиму? 4. Почему? Инд. работа. Д/и «Угадай на ощупь». Цель: продолжать учить детей на ощупь определять и называть предметы (предметы личной гигиены). Аня и Ульяна Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены». Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. Внести и предложить детям для рассматривания:
- иллюстрации по теме: «Твой день», «Части суток»;
-в библиотеке выставить художественную лит-ру: А. Барто «Девочка- чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про мимозу».
ОД
Обучение грамоте. Согласные звуки [н, н’], буквы Н, н. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Н. (Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) Стр. 26) Программное содержание: Дать понятие согласный звук; познакомить с твердым и мягким звуками [н] - [н’]; ввести понятие «слог»; развитие фонематического слуха; развивать речь, мелкую моторику. Материалы и оборудование: тетрадь в клетку, простой карандаш; картинки- барабан, конь налим; шаблон- чайник (прил. 3)
Художественное творчество. Аппликация. Что нам осень принесла. (коллективная работа, фрукты) (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» в подготовительной группе детского сада стр. 547) Программное содержание: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: лист белой, цветная бумага, муляжи фруктов, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей.
3Физическая культура. Занятие № 29. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу.
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Максим и Артём Минутки безопасности. Вспомнить с детьми правила поведения во время проведения подвижных игр. Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке во время игр. Учить беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Трудовые поручения: уборка участка, покормить птиц.
Цель: Воспитывать трудолюбие, учить трудиться сообща.
Д/я игра «Природа и человек».
Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку; учить самостоятельно, придумывать задания для игры.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу». Беседа по содержанию стихотворения:1. Собдюдает ли Витя режим дня?
2. Правильно ли он питается? 3. Закаливает ли бабушка Витю?
4. Как помочь Вите укрепить здоровье? Цель: формировать понятие у детей о том, как беречь и укреплять своё здоровье, посредством художественного слова. Развивать речь, внимание, умение рассуждать.» Аппликация. Цель: закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. Ксюша и Соня Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. С/р игра «Больница».
Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг 7 ноября 2019 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?». Цель: сформировать представления о микробах, болезнях, инфекционных заболеваниях, способах защиты. Вопросы: 1. Почему человек заболевает? 2. Каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? 3. Какие правила нужно соблюдать больному, чтобы быстрее выздороветь? Развивать воображение учить придумывать загадки-пантомимы о спорте. Цель: развивать воображение учить придумывать движение обозначающие виды спорта. Света и Никита К. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.
ОД
ФЭМП. Счет и сравнение количества предметов. (Н. В. Лободина «Комплексные занятия» подготовительная группа стр. 119) Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы.
Музыка: по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Алия и Тимур П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Игра-драматизация «Девочка чумазая». Цель: учить слушать произведение, понимать, анализировать, уметь передавать содержание, с помощью жестов, голоса. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить представление о цифре 7. Матвей Г. и Дастан Беседа о том если малыш поранился. Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи, ведь это может спасти его здоровье и жизнь. - Игры с конструктором «Больница» : строим по образцу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
День недели/ дата Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Пятница 8 ноября 2019 Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Сон- лучшее лекарство». Цель: выявить и закрепить представления детей о сне, его значении; формировать правила подготовки и положительное отношение ко сну. Вопросы: 1. Зачем нужен сон? 2. Как вы себя чувствуете, когда не выспались? 3. А вы знаете как спят птицы, рыбы, звери? Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. Ваня К. и Маша Д. (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Внести игру «Утро, день, вечер, ночь». Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия
ОД
Развитие речи. Где прячется здоровье? (см. приложение). Программное содержание: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Ознакомление с окружающим миром природы. Путешествие по Африке. (Н. В. Лободина «Комплексные занятия» подготовительная группа стр. 116)
Программное содержание: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Материалы и оборудование: карта полушарий; физическая карта Африки; персонаж – доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки.
Физическая культура. Занятие № 30. (на улице (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа) стр. 30) Программное содержание: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Прогулка Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.
Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы» :
Ох, и хитрые же птицы,
Желтогрудые синицы.
Только лишь в большую стужу
Эти птицы с дятлом дружат.
Ну, а летом все синицы
Сами могут прокормиться. Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Марк и Матвей Я. Экспериментирование: «Что такое воздух?».
Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). Труд: Пополнить кормушки. Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Самостоятельная деятельность детей.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Инна и Саша Составление детьми рассказов на тему: «Что мне сегодня снилось». Цель: развивать связную речь детей, учить не бояться сноведений. С/Ригра «Семья. Уложим кукол спать». Пение колыбельных песен. Цель: расширять игровой сюжет, закреплять знания о режимных моментах, подбирать атрибуты к игре, договариваться о ролях; продолжать учить правильно петь колыбельные песни (ласково, тихо, протяжно).