Светлана Сомкова
План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План театрализованного кружка «Смешарики» в старшей группе.
Цель:
Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Публикация «План театрализованного кружка „Смешарики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.
Сентябрь
1. Тема. Знакомство с понятием театр. (показ слайдов, фотографий).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах,
развивать связную речь, расширять образный строй речи.
Игра «Театр двух актёров».
4. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»)
Октябрь.
1. Игра – ситуация «Кукольный театр».
Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки, развивать моторику рук в сочетании с речью, вызвать желание у детей участвовать в играх – драматизациях.
2. Тема «Что такое эмоция?»
Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё состояние.
Игра «Угадай эмоцию».
3. Трафаретный театр
Цель: Познакомить с новым видом театра, развивать интерес к театральной игровой деятельности.
4. Игра «У медведя дом большой».
Цель: Учить произносить фразу из 3 -4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.
Ноябрь.
1 «Забавные сочинялки».
Цель. Побуждать детей сочинять несложные истории о сказочных героях, воспитывать чувство юмора, способность повышать самооценку.
2. Театр из цветных губок «Пых».
Цель: Познакомить детей с новым видом театра - театр из губок, углублять интерес к театрализованным играм, совершенствовать звуковую культуру речи.
3. Тема «Техника речи»
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, развивать дикцию, учить строить диалоги, воспитывать терпение и выдержку.
Дыхательное упражнение «Ветерок», «Надуй шарик».
4. Тема «Что такое интонация?»
Цель: Формировать навыки звукопроизношения, развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.
Игра «Испорченный телефон».
Декабрь.
1. Театр из стаканчиков «Заюшкина избушка».
Цель: Воспитывать интерес к различной театрализованной деятельности,развивать связную речь и обогащать словарный запас у детей.
2. Музыкальные этюды «Снежинки», «О чём грустит зима».
Цель: Воспитывать интерес к музыкальному произведению, развивать пластику у детей.
Дыхательное упражнение «Пушистые снежинки».
3. Игра «Играем пальчиками».
Цель: Учить характерной передаче образов движения рук, пальцев, закреплять в речи детей понятие «пантомима».
4. Развитие речевого дыхания «Громче – тише».
Заучивание чистоговорок и скороговорок.
Цель: Учить понятно и выразительно проговаривать слова, развивать речь детей.
Двигательная игра «Воздушный шар».
Цель: Развивать фонематический слух.
Январь.
1. Кукольный театр «Приключения Петрушки».
Цель. Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми,
дать представление о русском балаганном театре и его персонаже (Петрушке,развивать
монологическую и диалогическую речь.
2. Игра «Учимся чётко говорить» .
Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, развивать и отрабатывать дикцию с помощью скороговорок.
3. Тема: «Психогимнастика»
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) развивать умение перевоплощаться с одного образа в другой, воспитывать желание помочь товарищу.
Февраль.
1 «Мастерская актёра».
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготовлять атрибуты к сказке, развивать
творчество и фантазию.
2. Знакомство с театром ложек «Жихарка». Изготовление атрибутов - ложек.
Цель: Совершенствовать навыки владения и умения изображать героя, развивать моторику рук в сочетании с речью, воспитывать артистические качества.
3. Игра – ситуация «Сказка в детском драматическом театре».
Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роли, вовлекать в творческие группы «актёры», «музыканты»,
«художники».
4. Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».
Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».
Цель: Развивать у детей музыкальный слух, чувства ритма.
Март.
1. Знакомить с видом театра - театром масок.
Цель: Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок,
развивать творческий интерес.
(наложение грима с помощью специальных красок).
2. Игровое упражнение «Пойми меня», «Измени голос».
Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
3. Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальным произведением, развивать фантазию в изображение образа, воспитывать музыкальный слух.
4. Упражнение на развитие слухового внимания «Кто позвал», «Чего не стало».
Упражнение на развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».
Цель: Развитие мелкой моторики рук в сочетание с произношением стихотворения.
Апрель.
1. Знакомство с театром из дисков «Смешарики».
Цель: познакомить с новым видом театра - театр из дисков, развивать творческий интерес у детей, развивать умение строить диалоги между героями.
2. Игра «Раз, два, три, четыре, пять вы – хотите поиграть?»
Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога а сказке, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
3. Игра «Сказочные приключения».
Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, развивать диалогическую речь, внимательно слушать вопрос и отвечать на него полным предложением, совершенствовать память детей.
4. Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».
Цель: учить средствами мимики и жестов передавать определённый образ.
Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».
Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».
Май.
1. Игра «Учимся говорить по- разному».
Цель: Обращать внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.
2. Знакомство с теневым театром.
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театра, развивать творческие способности, вызвать радостный эмоциональный настрой.
3. Игра – ситуация «Как ходят в гости».
Цель: Увлечь детей представлением, знакомить с правилами вежливого поведения, учить взаимодействовать с партнёром по игре.
4. Упражнение для рук «Звонкие ладошки».
Цель: Развитие детской пластики.
Упражнение на развитие дикции «Лесенка».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».