Анастасия Кратц
План в старшей группе на неделю марта «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познавательное развитие (исследовательская деятельность)
«Буря»
Задачи: доказать, что ветер - это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).
М. п. :
1. Орг. момент: чтение поговорок
2. Упражнение "Гуси-гуси"
3. Физминутка
4. Игровая ситуация "Наоборот"
5. Обобщение
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
УТРО:
1. Беседа на тему «Первый день весны»
Публикация «План в старшей группе на неделю марта „Мамочка любимая“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать наблюдательность.
2. Распознающее наблюдение «Одежда детей весной».
Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.
3. Д/и «Какое время года?»
Цель: закрепить знание детей о месяцах.
ПРОГУЛКА:
1. Наблюдение за изменениями погоды.
Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме.
2. Подвижная игра «Третий лишний».
Цель: формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.
3. Распознающее наблюдение «Одежда детей весной».
Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.
ВЕЧЕР:
1. Чтение: М Садовский «Это мамин день».
Цель: продолжать расширять у детей представление о весенних праздниках.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Наблюдение за луком на подоконнике.
Цель: наблюдение за ростом корней, измерение, фиксация в листе наблюдений.
3. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»
Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.
4. Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках.
Цель: приобщение детей к труду.
5. Работа в тетрадях.
Цель: развитие мелкой моторики; подготовка руки к письму.
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
И. А. Помораева стр. 40
Задачи: закреплять умении двигаться в заданном направлении, учить сравнивать предметы по размеру, объяснить, что результат счета зависит от величины предметов
М. п. :
1. Игровая ситуация "Правильно пойдешь"
2. Игра "Сравни"
3. Физминутка
4. Игра "Одинаковые мячи"
5. Чтение стих-ия
6. Итог занятия
2. Аппликация
"Цветы-сердечки", И. А. Лыкова стр. 104
Задачи: учить вырезать и наклевать цветы сердцевидной формы; вызвать интерес к оформлению своей работы, закрепить правила работы с клеем
М. п. :
1. Орг. момент
2. Беседа "8 марта"
3. Показ с объяснением
4. Физминутка
5. Чтение стих-ия
6. Выставка работ
3. Физкультура на прогулке УТРО:
1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти.
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
2. Беседа: «Какое время года за окном».
Цель: Расширять представления детей о весне.
3. Экспериментирование «Свойства предметов»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
ПРОГУЛКА:
1. Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.
2. Трудовая деятельность: трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину
Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой.
3. Разгадывание загадок по теме «Весна».
Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект, учить разгадывать загадки-описания.
ВЕЧЕР:
1. Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин
Цель: научить видеть любовь матери к детям. Учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней.
2. С/р игра «Дом», «Семья».
Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.
3. Разучивание физкультминутки «Весенняя капель»
Цель: снятие утомляемости детей.
4. Беседа «Полезные привычки».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно.
1. Развитие речи. Грамота
«Закрепление звуков [т], [т’], буквы Т».
Задачи: закрепить звуки [т], [т’], букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова; чтение слов по таблице, по карточкам; учить детей проговаривать скороговорки быстро; развивать навыки чтения в игре В. Воскобовича «Читайке на шариках».
М. п. :
1. Орг. момент: пришли невидимые звуки и хотят познакомиться с ребятами
2. Игра «Поймай слово по звукам»
3. Физминутка
4. Игра «Звук заблудился»
5. Работа в тетрадях
II. Речевая игра «Угадай звук»
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
УТРО:
1. Беседа «Правила поведения на утреннике».
Цель: напомнить правила поведения в музыкальном зале; сформировать положительный настой и праздничное настроение.
Утренник «8 марта в стиле ретро»
Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей. Развивать творческие и музыкальные способности у детей, прививать любовь и уважение к родному человеку.
ПРОГУЛКА:
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. Как приспосабливаются разные животные к жизни в это время года?
2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3. П/и «Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
ВЕЧЕР:
1. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.
2. Работа над пословицами и поговорками про весну.
Цель: учиться объяснять и понимать их значение. воспитывать бережное отношение к природе.
3. Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
4. Работа в уголке природы: заполнение календаря природы.
Цель: учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдения за погодой в течении прошедшей недели, активизировать в речи названия погодных явлений, развивать знаково-символические умения.
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
"В гостях у музыкального руководителя", О. В. Дыбина стр. 30
Задачи: познакомить детей с деловыми и личностными качествами муз. руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему
М. п. :
1. Игровая ситуация "Карлсон в гостях"
2. Игра "Знакомство"
3. Беседа с муз. руководителем
4. Физпауза
5. Игры на муз. инструментах
6. Итог занятия
2. Рисование
"Веселые матрешки", И. А. Лыкова стр. 106
Задачи: познакомить детей с народной игрушкой, учить рисовать с натуры, развивать глазомер, чувство формы, цвета, воспитывать интерес к народной культуре
М. п. :
1. Чтение стих-ия
2. Показ матрешки
3. Показ воспитателя
4. Физминутка
5. Работы детей
6. Игра "Хоровод"
7. Выставка работ
3. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) УТРО:
1. Беседа с детьми на тему: «Что за день - 8 Марта?»
Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке, активизация речевой активности.
2. Просмотр презентации на тему: «Мамин день»
Цель: воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
3. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, столовые приборы.
Цель: воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие.
ПРОГУЛКА:
1. Наблюдение за птицами на групповом участке.
Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Каких птиц называют перелетными, а каких зимующими? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему весной перелетные птицы возвращаются к нам из теплых стран?
2. П/и «Часовой».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
3. Трудовая деятельность: подметание веранды и дорожек.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
ВЕЧЕР:
1. Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки - Весна».
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Ручной труд «Игрушки из конусов для украшения группы)
Цель: продолжать учить детей мастерить игрушки из конусов; формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов; совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями; закреплять умение проводить анализ готовой игрушки; развивать навык аккуратной работы с ножницами, клеем.
3. Дидактическая игра «Моя мама …»
Цель: формировать умение закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»
4. С/р игра «Семья (готовимся к международному женскому дню)»
Цель: развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание иметь дружную семью.
1. Рисование
«Милой мамочки портрет», И. А. Лыкова, стр. 142.
Задачи: рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы).
М. п. :
1. Чтение сказки
2. Беседа о прочитанном
3. Показ с объяснением
4. Физминутка
5. Работа детей (помощь)
6. Выставка работ
2. Развитие речи
"Описание игрушек", О. С. Ушакова стр. 87
Задачи: продолжить учить детей описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных
М. п:
1. Рассматривание игрушек
2. Составление рассказа
3. Муз. игра "Тише-громче"
4. Физминутка
5. Игра "Волшебные часы"
6. Итог занятия
II. Речевая игра «Угадай звук»
3. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) УТРО:
1. Беседа на тему: «Наши мамы».
Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.
2. Р/и «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
3. Игровая, художественная деятельность: Изготовление украшений (бус и браслетов) для сюжетно-ролевой игры.
Цель: формировать у детей желание самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
ПРОГУЛКА:
1. Беседа на тему: «Наступает весна»
Цель: учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь.
2. Сравнительное наблюдение: небо весной.
Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.
3. П/и «Кто первый?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
4. Пробежка по территории детского сада «Весенний марафон».
Цель: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие.
ВЕЧЕР:
1. Чтение песенки «Грачи-киричи.», В. Бианки Три весны».
Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.
2. Развлечение Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок»
Цель: развивать артистизм.
3. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: упражнять в употреблении наречия времени.
4. С/р игра «Почта»
Цель: формировать умение распределять роли.