Папки-передвижки

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Марина Тюрьминова
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму. От того, насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие (память, внимание, а так же словарный запас).

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать активизации и нормализации речевой активности;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми:

- пальчиковая гимнастика;

- игры с мелкими предметами (крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, мелкие игрушки);

- работа с бумагой (сминание, обрывание, выкладывание);

- шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, липучки;

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность самих детей.

План работы на 2024-2025 учебный год

Работа с детьми

Сентябрь - упражнения на координацию движений рук и ног «Ручки», «Ушки», «Обезьянки», «Петух»;

- пальчиковые гимнастики «Капуста», «Сорока-белобока», «Замок»; «Совушка-сова»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Октябрь - упражнения на координацию движений рук и ног «Котятки», «Гусь», «Киска, киска», «Индюк»;

- пальчиковые гимнастики «Вышли пальчики гулять», «Семья», «В детский сад идти пора»; «Урожай»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Ноябрь - упражнения на координацию рук и ног «А часы идут, идут…», «Будем прыгать, как лягушка»;

- пальчиковые гимнастики «Черепаха», «Бараны», «Капусту в бочку», «Семья»;

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Декабрь - упражнения на координацию рук и ног «Аист», «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожка»;

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Январь - упражнения на координацию рук и ног … ; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожки», «Леопольд»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Птички зимой», «Барабан»;

- дидактические игры (цвет) «Подбери заплатку», «Яблочки по баночкам», «Цветные крышечки», «Весёлые помпончики»;

Февраль - упражнения на координацию рук и ног «Мы ногами топ-топ…»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Петушок», «Птички зимой»,

- дидактические игры (цвет) «Волшебная баночка», «Подбери к шарику ниточку», «Постираем бельё», «Нарядим куклу», «Домик для собачек»;

Март - упражнения на координацию рук и ног «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Домик для птички»;

- пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Кулачок», «Тук-тук», «Вороны»;

- дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Геометрические пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Бабочки и цветочки»;

Апрель - упражнения на координацию рук и ног «Космическая зарядка»; упражнения на координацию пальцев «Гусеничка», «Паучок», «Космонавт»;

- пальчиковые игры «Заборчик», «Супчик», «Мышиная семья», «Рыбки»;

- дидактически игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Поросёнок»,

- работа с бумагой «Сомнём бумагу»;

Май - упражнения на координацию рук и ног «Бабочка», «Буратино», «Мы ногами топ-топ.»; упражнение на координацию пальцев «Пчела»;

- пальчиковые игры «Тучи», «Наша каша», «Дождик», «Гномы», «Комарики»;

- дидактические игры «Кто где живёт», «Курочки снесли яички»,

Вывод

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.

Я призываю Вас – любите своих воспитанников и тогда они вырастут добрыми и умными.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:08
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрьминова (УИ 1738206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД