Лучший педагог года

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Марина Тюрьминова
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму. От того, насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие (память, внимание, а так же словарный запас).

Темочки:

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать активизации и нормализации речевой активности;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми:

- пальчиковая гимнастика;

- игры с мелкими предметами (крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, мелкие игрушки);

- работа с бумагой (сминание, обрывание, выкладывание);

- шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, липучки;

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность самих детей.

План работы на 2024-2025 учебный год

Работа с детьми

Сентябрь - упражнения на координацию движений рук и ног «Ручки», «Ушки», «Обезьянки», «Петух»;

- пальчиковые гимнастики «Капуста», «Сорока-белобока», «Замок»; «Совушка-сова»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Октябрь - упражнения на координацию движений рук и ног «Котятки», «Гусь», «Киска, киска», «Индюк»;

- пальчиковые гимнастики «Вышли пальчики гулять», «Семья», «В детский сад идти пора»; «Урожай»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Ноябрь - упражнения на координацию рук и ног «А часы идут, идут…», «Будем прыгать, как лягушка»;

- пальчиковые гимнастики «Черепаха», «Бараны», «Капусту в бочку», «Семья»;

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Декабрь - упражнения на координацию рук и ног «Аист», «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожка»;

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Январь - упражнения на координацию рук и ног … ; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожки», «Леопольд»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Птички зимой», «Барабан»;

- дидактические игры (цвет) «Подбери заплатку», «Яблочки по баночкам», «Цветные крышечки», «Весёлые помпончики»;

Февраль - упражнения на координацию рук и ног «Мы ногами топ-топ…»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Петушок», «Птички зимой»,

- дидактические игры (цвет) «Волшебная баночка», «Подбери к шарику ниточку», «Постираем бельё», «Нарядим куклу», «Домик для собачек»;

Март - упражнения на координацию рук и ног «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Домик для птички»;

- пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Кулачок», «Тук-тук», «Вороны»;

- дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Геометрические пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Бабочки и цветочки»;

Апрель - упражнения на координацию рук и ног «Космическая зарядка»; упражнения на координацию пальцев «Гусеничка», «Паучок», «Космонавт»;

- пальчиковые игры «Заборчик», «Супчик», «Мышиная семья», «Рыбки»;

- дидактически игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Поросёнок»,

- работа с бумагой «Сомнём бумагу»;

Май - упражнения на координацию рук и ног «Бабочка», «Буратино», «Мы ногами топ-топ.»; упражнение на координацию пальцев «Пчела»;

- пальчиковые игры «Тучи», «Наша каша», «Дождик», «Гномы», «Комарики»;

- дидактические игры «Кто где живёт», «Курочки снесли яички»,

Вывод

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.

Я призываю Вас – любите своих воспитанников и тогда они вырастут добрыми и умными.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:08
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрьминова (УИ 1738206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД