Получи документы

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством элементарного экспериментирования. План

Елена Крюкова
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством элементарного экспериментирования. План
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования на 2023 – 2024 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Актуальность. Тема самообразования: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования в первой младшей группе» [/h3]выбрана мною не случайно. Набрав новых детей 2-3-х лет я столкнулась с проблемой: как научить ребёнка любознательности, как развить познавательную активность, как направить интерес и деятельность малышей на активное познание окружающей действительности? Так как, мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно–исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления об окружающем, с другой – начинает овладевать причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие познавательной активности у детей - вопрос актуальный на сегодняшний день. Необходимо включать малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые практические действия выполняют для детей познавательную исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста я выбрала проведение элементарных опытов. Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, как игру или часть занятия. Также опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке, как часть наблюдения.

Исходя из этого, я поставила перед собой цель: обогащение познавательного интереса детей группы раннего возраста посредством элементарного экспериментирования.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности.

4. Пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности.

5. Развивать интерес детей к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

6. Формировать представления детей о свойствах и качествах предметного мира; углублять представления о живой и неживой природе.

7. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; формировать навыки самостоятельной деятельности.

8. Познакомить родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте.

Предполагаемый результат самообразования:

Педагог:

1. Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Дети:

2. Повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности.

3. Умение детей использовать разные способы и приемы познания.

4. Расширение кругозора детей.

Родители:

5. Заинтересованность родителей в проведении познавательной исследовательской деятельности в домашних условиях.

Изучаемая литература:

• Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008г.

• О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.

• «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О,В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

• Л. И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ» 2013г.

• Игорь Пелинский «Песочные игры»

• Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

• Мартынова Е. А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

• М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», издательство «Учитель»

• Н. В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии» — развитие детей раннего возраста.

Практическая значимость: данная тема самообразования может быть интересна педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие – экспериментирование.

Перспективный план:

Работа с детьми 2023- 2024г. Разработать перспективное планирование по теме «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования»

• Цикл игр занятий

• Картотека экспериментальной деятельности и наблюдений

• Развлечение

Работа с родителями Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март

• Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования

• «Горячая вода – это опасно»

• «Организация детского экспериментирования в домашних условиях

• «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей»

• «Опытно-экспериментальная деятельность»

• «Нам интересно все, что неизвестно»

• «В гостях у дедушки воздуха»

• Привлечение родителей к подбору материалов для уголков экспериментирования и познавательной деятельности

• Беседа по безопасности

• Консультации по теме.

• Практикум

• Фотовыставка

• Индивидуальные беседы

Работа с педагогами Ноябрь Январь Апрель

• «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»

• «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

• «Экспериментирование в младшей группе» Консультация

Презентация

Изучение методической литературы В течение года

• «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О,В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

• Ольга Витальевна Дыбина. «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации

• «Песочные игры», Игорь Пелинский

• Дыбина О. В., Щетинина В. В., Поддьяков Н. Н. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

• Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Н. В. Нищева

Работа с детьми

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста

Сентябрь – адаптационный период

На протяжении месяца хрюша Степашка знакомит детей с групповым помещением. Он может разыграть перед детьми какую-нибудь забавную сценку. Можно дать детям самим попробовать поиграть со Степашкой, показать, как он «оживает», когда его надевают на руку.

На прогулке дать возможность детям поэкспериментировать с осенними листьями и семенами. Показать, как по-разному подлетают опавшие листья, если их собрать и снова подбросить, провести игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет».

Тема Содержание Цель Форма организации

Октябрь. Ноябрь. Декабрь.

Тема «Вода» Д/Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты

«Найди пингвиненка»

Дать представление о том, что вода прозрачная. Опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. Опыт

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Часть занятия

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. Режимные моменты

«Что получиться?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. Опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. Опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Опыт

«Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. Опыт

«Теплая, холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды. Опыт

«Откуда берётся вода?»

Познакомить с процессом конденсации. Опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. Часть развлечения

Январь. Февраль.

Тема: «Воздух»

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден. Игра

«Наберем воздух в стакан» Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. Опыт

«Выпустим воздух из стакана» Дать представление о том, что вода может выместить воздух. Опыт

«Буря в стакане» Дать представление о том, что воздух легче воды. Игра

«Утопим игрушки»

Дать представление о том, что воздух легче воды. Режимные моменты

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. Игра

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Часть занятия

«Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Наблюдение на прогулке

Март.

Тема: «Камни»

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт

«Легкий – тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Часть занятия

«Теплый – холодный» Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. Опыт

«Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Часть занятия

«Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт

«Твердый – мягкий»

Дать представление о том, что камни твердые. Опыт

Апрель.

Тема: «Бумага»

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая. Опыт

«Тонкая – толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Опыт

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться. Опыт

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. Опыт

Май.

Тема: «Песок»

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. Опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Часть занятия

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Игра

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке

Приложение 1.

Создание развивающей среды с целью развития экспериментирования в группе.

1. Условия:

- центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку, и чтобы дети могли подходить к нему со всех четырех сторон;

- оборудование и материал, находящиеся в центре, должны быть безопасными, доступными, соответствовать возрасту детей;

- центр наполняется материалом постепенно.

2. Оборудование и материалы:

- модуль «Вода- песок»;

- стеллаж и контейнеры для хранения материалов;

- непромокаемые фартуки, шапочки, нарукавники;

- материал для игр с водой: набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, лягушек, корабликов, шарики, мячики, мерные ложки, воронки, сито, лейки, ведерки, пластиковые стаканы, маленькие бутылочки разной формы, губки, водяные мельницы;

- материал для игр с песком: совки, грабли, формочки, мелкие игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца, зверюшки из киндер-сюрпризов, пластмассовые крышки и т. п., палочки, сито, ведерки;

- материал для игр с воздухом: султанчики, флажки, ленточки, вертушки, воздушные шарики, трубочки для коктейля, перышки, бумага писчая;

- природный материал: шишки, желуди, небольшие камешки, ракушки, крупы (рис, пшено, гречка, манка); пищевые красители; соль, сахарный песок;

- материал для уборки в центре: салфетки, тряпочки, щетка и совок.

3. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:

• Свойства воды;

• Воздух и его свойства;

• Твердое тело: камень; песок

• Свойства бумаги

Наблюдения

1. «Дождик»

Цель. Формировать навык правильно замечать и называть явление в природе («идет дождь», развивать внимание и наблюдательность

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

2. «Лужи»

Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь (после дождя на дорогах образуются лужи)

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать. Показать, что после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги.

Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

3. «Чудесные фигурки»

Цель. Закреплять знание свойств мокрого песка; развивать игровые навыки

Материалы: Песок, вода, совочки, формочки для песка, ведерки.

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям поиграть с сухим песком: «Спрячьте песок в ладошке и снова выпустите его из рук. Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). Попробуйте сделать куличики. Почему не получаются куличики? (песок сухой, рассыпается). Как из сухого песка сделать сырой? (полить сухой песок водой). Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы: Каким цветом сырой песок? Что у вас получилось, когда вы сжали песок в ладошке? Почему песок не рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке? Получаются ли из сырого песка куличики?

Вывод: Сухой песок рассыпается, сырой песок слипается, принимает форму ёмкости, его можно формовать.

4. «Сыпучий песок»

Цель. Закреплять знание свойств сухого песка; развивать игровые навыки с песком

Оборудование: лоток, песок, лупа, карта схема

Ход наблюдения. Насыпать песок в лоток. Рассмотреть через лупу форму песчинок. Взять песок в руку и пропустить сквозь пальцы. Песок сыпучий.

Вывод: Песок высыпается из руки.

5. «Ветер»

Цель. Способствовать умению детей определять теплый и холодный воздух

Ход наблюдения: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

6. «Кораблик плывет по воде»

Цель. Закрепить знания детей о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Оборудование. Таз с водой, бумажные лодочки.

Ход наблюдения. Воспитатель опускает лодочку на воду. Предлагает набрать побольше воздуха и подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет). Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.

Вывод. Люди могут передвигаться по воде при помощи ветра.

7. «Снег»

Цель. Формировать умение определять и называть явление природы (снег, различать и называть признаки снега (белый, холодный, из него можно лепить, он тяжелый)

Ход наблюдения: Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

8. «Снегопад»

Цель. Закрепить знание о явлении природы – снегопаде; определить вес снежинок

Ход наблюдения: Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

9. «Тает льдинка»

Цель. Познакомить с тем, что вода замерзает в холодную погоду, а в теплую тает.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков?

10. «Лед»

Цель. Определить вес льда (лед легче, чем вода); закрепить знание свойств воды (вода замерзает при низкой температуре).

Ход наблюдения: Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

11. «Снежная баба»

Цель. Формировать умение определять на ощупь температуру снега. Устанавливать причинно-следственную связь из мокрого снега можно лепить. Из сухого – нет; в тепле снег тает. В холоде замерзает)

Ход наблюдения: Объяснить, что, когда на улице потеплело, снег становится мягкий, он хорошо лепится, из него можно сделать снеговиков.

Вспомнить каким был снег во время сильного мороза. (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпаясь в руках).

12. «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель. Определить температуру воздуха, отметить характерные признаки времени года.

Ход наблюдения: в солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

13. «Тень»

Цель. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Ход наблюдения. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

Ни пить, ни есть не просит.

Но так боится темноты,

Что тут тебя и бросит (тень).

14. «Наблюдение за свойствами снега.»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Приложение.

Работа с родителями.

Сценарий родительского собрания.

Тема: Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста

Форма проведения собрания: семинар-практикум

Цель: Сформировать представление у родителей об экспериментаторской деятельности детей раннего возраста и ее значении.

Оборудование: Пять прозрачных стаканов, гуашь 4 цветов, кисть, емкость с песком, емкость с водой, камешки, перышко, тетрадный лист и лист плотного картона.

План собрания:

1. Теоретический материал. Сообщение для родителей «Маленькие исследователи».

2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

Ход собрания:

1 часть.

«Маленькие исследователи»

Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!»

Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно-исследовательская направленность в поведении малыша была и раннее. Но теперь он интересуется не только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объекта.

Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах, я старая! Опять куда-то зонт положила и не могу найти! Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это – самое настоящее социальное экспериментирование.

Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил он игрушечного Котофеича ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого внимания лишен любимец всей семьи кот Васька. Это действие – игровое по аналогии, перенесенное в новую ситуацию, что говорит о высоком интеллекте малыша.

Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалился своими калошами: старые, а не промокают! Малыш произвел испытание предмета на его функциональную пригодность, и это говорит о том, что малыш уже понимает функциональное назначение вещей ближайшего окружающего пространства.

Надел на голову собаке свою шапку? Он прекрасно помнит, что без шапочки гулять нельзя, почему же собака может идти на улицу без шапки и сапог? Ей же холодно. Кроме того, малыш уже видел на улице собак, одетых в «пальтишко», и был крайне удивлен. Эпизод с шапкой говорит о цепкой памяти крохи и его добром сердце. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания.

Ребенок экспериментирует и дома, и на улице. Вот он качает на качелях свое ведерко, наблюдая, как оно движется к краю. Или поднимает одну часть качелей вверх и смотрит, как опускается их противоположная сторона. Обычно такие ситуации очень волнуют взрослых, и они пробуют отвлечь ребенка более безопасными занятиями. Однако действия малыша лишены смысла. Он познает пока еще скрытые для него физические свойства предметов, и сам находит способы их действенного обнаружения, продолжает накапливать информацию об окружающем мире.

Если у родителей не хватает терпения принимать эти «шалости», это значит, что они не до конца понимают интеллектуальных потребностей своего ребенка. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.

Что появилось нового в детском экспериментировании к концу 2-го года? Любопытство малютки постепенно под руководством родителей переходит в новое качество: оно начинает приобретать черты любознательности. Однако, хотя самостоятельность ребенка заметно выросла, он еще очень мал, и в этом возрасте оставлять его «один на один» с окружающим миром нельзя. Взаимодействие с крохой - самый главный «дипломатический» прием воспитания в этот замечательный период его жизни.

2 часть.

Элементарные опыты:

«Разноцветная водичка»; «Песочек»; «Выпустим воздух из стастакана»; «Помоем камешки»; «Тонкая – толстая».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством элементарного экспериментирования. План
Опубликовано: 8 января 2025 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством элементарного экспериментирования. План» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крюкова (УИ 169697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД