Ольга Рындина
План самообразования «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Ягодка»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Тема «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовил:
Педагог-психолог О. В. Рындина
2019г.
План самообразования педагога-психолога Рындиной Ольги Васильевны
Публикация «План самообразования „Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тема «Коммуникативные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации:2019-2024гг.
Подготовительный:2019-2020 учебный год
Задачи: Знакомство и изучение практических методов использования различных коммуникативных игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.
Диагностический : 2020-2021 учебный год
Задачи: Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.
Практический : 2021-2022 учебный год
Задачи: Введение в практику коррекционной работы коммуникативных игр.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта психологической деятельности.
Аналитический :2022-2024гг
Задачи: Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога
на 2019 – 2024 учебный год.
Цели и задачи темы на данный учебный год.
-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
-Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах). Изучение материалов на интернет ресурсах.
Посещение конференций, просмотр видеозанятий, конспектов занятий.
Практическая реализация по теме самообразования :
Работа с детьми:
Коррекционно-развивающие занятия с использованием коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх.
Работа со специалистами:
Программа коррекционно - развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада
Изученная литература по теме
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
А. Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет» Москва, 2012
Л. В. Чернецкая «Психологические игры и тренинги в детском саду» Ростов-на-Дону, 2006
Л. В. Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7лет» Москва, 2010
С. Коноваленко «Как подготовить ребенка к школе» Москва, 2004
Е. Э. Кочурова «Готовимся к школе» Москва, 2007
С. А. Козлова «Я и мои друзья» Москва, 2007
Л. Ф. Блинова «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Москва,2007
М. В. Корепанова «Познаю себя» Москва, 2007
М. Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» Волгоград, 2009
Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2.