Сидорова Юля Ильинична
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Сентябрь. Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования.
Изучение примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности».
Разработка проекта «Школа феечки Копеечки»
Оформление фото-альбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Пополнение информационной зоны развивающей предметно-пространственной среды (художественная литература экономического содержания)
Оформление копилки (кошелька) добрых дел.
Октябрь Создание центра финансовой грамотности в группе «Школа гнома Эконома».
Поместить в родительском уголке рубрику советов по теме самообразования
Ноябрь. Создание и просмотр презентации «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Формирование и оформление методической копилки - разработки конспектов.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки и др.)
Подбор и разработка игр, способствующих экономическому развитию
Декабрь. Создание картотеки дидактических игр.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (дидактические игры).
Январь. Подготовка презентации о Государственном знаке
Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение настольно-печатных игр).
Февраль Разработка КВН
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (игрушки-предметы для с. р. и).
Март. Методическая разработка «Литературная викторина по русским народным сказкам».
• Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом
• Приобретение методической литературы, раздаточного материала
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (игрушки-предметы для с. р. и).
• Создание картотеки арифметических задач. Пополнение РППС
группы дидактическими играми.
Апрель. Оформление стендовой информации для родителей по теме самообразования.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми.
• Создание лэпбука "Финансовая грамотность"
• Создание альбома «Реклама для детей».
Май. Подготовка отчета по теме самообразования.
Презентация отчета на педсовете ДОУ.
Работа с детьми
Сентябрь.
Вводная беседа с рассматриванием иллюстраций
• Подвижная игра «Выбор профессии».
• Чтение и обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга».
• Беседа о труде.
• Час загадок.
• Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи».
• Беседа: «Кто построил новый дом».
• Дидактическая игра «Уважай/чужой труд».
• Дидактическая игра «Парочки-детский сад» (автор - Е. В. Бабина).
Октябрь.
Рисование «Как я помогаю близким».
Чтение стихотворений о труде и профессиях.
Дидактическое упражнение «Какие ошибки допустил художник?».
Беседа «Что ты сделала вчера дома и как, чтобы помочь маме, бабушке или папе?
Беседа «Хлеб – всему голова».
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Дидактическая игра «Идем в поликлинику» (автор - Ю. К. Калашникова).
Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций» (автор - С. С. Пашкова).
Ноябрь.
• Рассказ воспитателя «О царице экономики и ее помощниках».
• Беседа с детьми с правилами экономии.
• Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
• Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
• Рисование «Экскурсия в магазин».
• Составление описательных рассказов на тему: «Моя любимая игрушка».
Декабрь.
• Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя).
• Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.
• Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»
• Игра-эстафета «Хорошо-плохо».
Январь.
• Рассказ воспитателя об истории денег.
• Презентация о Госзнаке.
• Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».
• Рисование «Монеты моей страны».
• Аппликация «Необычные формы денег».
Собирание тематических пазлов
Февраль.
• Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».
• Экономический КВН.
• Чтение книги Э. Успенского и И. Агрона «Бизнес крокодила Гены» (гл. 4 «Банк»).
• Сюжетно – дидактическая игра «Банк».
Март.
• Литературная викторина по русским народным сказкам.
• Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
• Сюжетно-дидактическая игра «Ателье».
• Решение арифметических задач.
Апрель.
• «Веселая ярмарка (рассада цветов, овощей).
Беседа о рекламе.
• Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе».
• Рисование «Моя любимая реклама».
• Игра-соревнование «Кто больше назовет примеров необычного применения вещей».
• Эколесица.
• Викторина для детей «О какой сказке идет речь?».
• ИОС: «Как нам может помочь реклама?».
Май.
ООД на тему: «Путешествие в страну экономики».
• Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?»
• Сюжетно-ролевая игра «Интересные покупки».
• Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки».
Работа с родителями.
Сентябрь.
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Октябрь.
Анкета для
родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
консультация: «Как сформировать у дошкольника полезные экономические навыки и привычки в быту»
Ноябрь.
Консультация для родителей
«Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Экскурсия в магазин.
Декабрь
Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»
Январь.
Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
Февраль
Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
Март.
Консультация «Дошкольник и экономика».
Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
Апрель.
Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»
Май.
Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования.
Работа с педагогами.
Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности»
Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого»
Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»
Буклет
Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
Отчёт- презентация
Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников»
Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник : за и против»