Эрика Матевосова
План родительского собрания в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы Очень рады видеть вас всех здесь.
Нас с вами объединяет самое важное в жизни человека - это наши дети.
Говорю слово Наши не просто так, потому что находясь в детском саду большую часть времени, заботясь о них воспитывая, оберегая от опасностей,вкладывая в них свои эмоции, душу они действительно на какую то часть становятся и нашими тоже
Пока мы еще все знакомимся, привыкаем, узнаем друг друга,многие детки сейчас в периоде адаптации к детскому саду, коллективу, новым «важным взрослым»
Поэтому, считаю важным обсудить то, над чем нам с вами вместе необходимо работать, чтобы сделать жизнь детей легче.
Наш сад работает по Федеральной Образовательной Программе, которая включает в себя 5 областей развития ребенка:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Подробнее с этим вы можете ознакомиться в приемной нашей группы на стенде слева от входа.
Основными направлениями 2024-25 уч. года в нашем саду являются соц. -коммуникативное развитие.
Что в него входит: Безопасность, Правовое воспитание, Патриотическое воспитание и ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя и родителей – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям.
Приобщение к труду нужно для того, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а также привить ему желание помогать другим. Очень важно учитывать возраст малыша – от этого и будет зависеть набор и количество навыков, необходимых для правильного развития.
Чему должен научиться каждый малыш возраста с 2 до 3:
-Раздеваться, одеваться, выучить названия предметов гардероба, размещать вещи по своим местам.
- Умываться, мыть руки без напоминаний, использовать мыло, полотенца, причесываться.
- Своевременно пользоваться туалетом.
-Следить за своей чистотой во время еды.
-Складывать игрушки на свои места.
Если эти операции вызывают трудности, дети должны уметь обратиться ко взрослым с просьбой о помощи, используя вежливые слова.
На протяжении дня воспитатели и няня привлекают детей к несложным трудовым действиям у нас в группе (поставить на место игрушки, сложить одежду на стульчик, в шкаф, принести памперс из своего шкафчика (кому это необходимо, кто то из ребят любит «помогать» няне заправлять кроватки, вместе подметаем песок на нашей веранде).
Поощрение — отличный приём трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям за аккуратность и тягу к чистоте. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой.
Хотела бы вспомнить такую поговорку:
«Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь»…
P.S В нашем саду весной будет проходить проект «Трудовое воспитание детей в семье», нужны фотографии ваших маленьких помощников за делом, как они вам помогают. Поэтому не стесняйтесь, присылайте в личные сообщения или общий чат ваши фото, мы их все соберем, скомпануем и создадим альбом который будет храниться в нашей группе до самого выпуска. Как показывает практика, дети очень любят рассматривать и себя и друг друга на фото, обсуждать и может быть даже подражать друг другу