Вера Савишина
План работы с родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «План работы с родителями старшей группы» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить родителей с особенностями развития ребенка шестого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности
совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФОП ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
План проведения родительских собраний на 2024-2025учебном году.
Месяц Тема родительского собрания
Сентябрь «Здравствуй, старшая группа. Старший возраст, какой он?»
Ноябрь «Трудовое воспитание детей старшей группы»
Февраль «Основы нравственного отношения в семье»
Май «Чему научились наши дети за этот год?»
Работа с родительским комитетом : Ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей :
-регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Месяц Формы сотрудничества Цель
Сентябрь 1. Проведение собрания: «Здравствуй, старшая группа. Старший возраст, какой он?»
2. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
4. Консультация «Как научить ребенка знакомиться и дружить»
5. Буклет «Рекомендуемая литература для чтения детям 5-6 лет» 1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
2. Распространять психолого-педагогические знания среди родителей педагогами ДОО.
3. Педагогическое просвещение родителей.
Октябрь 1. Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»
2. Оформление наглядно-текстовой информации «Все о детском питании»
3. Оформление папки передвижки «Безопасность ребенка дома»
4. Консультация «Дружеские отношения родителей и детей в семье» 1. Изучить потребности и интересы родителей
в вопросах сотрудничества с детским садом.
2. Учитывать в питании особенности пище-варительной системы детей дошкольников.
3. Знакомить с доброжелательными отношения взрослых и детей.
Ноябрь 1. Родительское собрание «Скоро в школу»
2. Консультация «Воспитание ответственности у детей»
3. Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие у ребёнка»
4. Наглядный материал для родителей «Хозяйственно – бытовой труд для детей 5- 6 лет» 1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе
2. Учить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки.
3. Знакомить с профилактикой плоскостопия.
Декабрь 1. Собрание членов родительского комитета подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков.
2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимние травмы»
3. Консультация на тему: «Как отвечать на детские вопросы?», «Как не заболеть гриппом?»
4. Совместный выпуск новогодней газеты. 1. Оказание помощи в проведении утренника.
2. Как уберечь чадо от зимних травм?
3. Учить правильно отвечать на детские вопросы.
4. Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы.
Январь 1. Беседа: «Чем занять ребёнка в свободное время»
2. Оформление папки – передвижки «Зимние забавы для всей семьи»
3. Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Семь полезных привычек для красивой осанки»
4. Памятка «Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах» 1. Стараться направлять ребенка и предоставлять ему право выбора.
2. Повышение педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.
3. Педагогическое просвещение родителей.
Февраль 1. Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
2. Поздравительная газета ко Дню защитника Отечества.
3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
4. Индивидуальная беседа с родителями : «Как уберечь ребёнка от стресса?», «Один дома»
5. Информация в уголке для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» 1. Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей.
2. Выявить роль отца в семейном воспитании.
3. Педагогическое просвещение родителей.
4. Развитие эстетических чувств, обогащать жизнь ребенка, его духовный мир.
Март 1. Праздничное поздравление «Весна и наши мамы»
2. Индивидуальная беседа с родителями : «Как одевать ребенка весной», «Весенние игры с детьми в выходной»
3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна идет», «Прилёт птиц»
4. Информация в уголке для родителей «Азбука безопасности»
5. Консультация «Роль фольклора в развитии детей» 1. Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, активизация их участия в жизнедеятельности дошкольников.
2. Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни
3. Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.
4. Способствовать единым воспитательным воздействиям родителей и педагогов, направленных безопасное поведение детей
5. Оказывать помощь в развитии духовно-нравственного воспитания детей.
Апрель 1. Консультация для родителей : «Воспитание мальчиков и девочек»
2. Наглядный материал для родителей «Светлый праздник Пасхи», «День смеха», «День космонавтики»
3. Индивидуальные беседы с родителями : «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Ошибки, которые совершать нельзя»
4. Папка – передвижка «ПДД», «Об опасности пластиковых окон» 1. Педагогическое просвещение родителей.
2. Оказывать практическую помощь семье в вопросах воспитания детей.
3. Способствовать единым воспитательным воздействиям родителей и педагогов, направленных безопасное поведение детей
4. Способствовать формированию ОБЖ дошкольников.
Май 1. Родительское собрание «Чему научились наши дети за этот год?»
2. Консультация «Ребенок на даче», «Воспитание в труде»
3. Индивидуальная беседа с родителями «Игровой уголок дома», «Летние игры с водой»
4. Наглядный материал для родителей «Экология и дети», «День Победы»
5. Украшение участка. 1. Просвещать родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Продолжать работу по развитию сотрудничества между педагогами и родителями. Развивать чувство патриотизма.