Елена Смелая
План работы с родителями «Возрастные характеристики детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Памятка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
2. Родительское собрание в форме деловой игры.
«Путешествие в страну "Речевичок».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Папка- передвижка «Особенности речевого развития детей 4-5 лет».
Публикация «План работы с родителями „Возрастные характеристики детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития речи в данной возрастной группе; отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.
4. Консультация «Роль семьи в развитии речи
детей. Формирование связной речи детей среднего возраста».
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях речи детей в среднем возрасте.
5. Фоторепортаж. «Лучшие на свете воспоминания о лете».
Октябрь
1. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома». Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей дошкольного возраста в домашних условиях. Предложить речевые игры для детей данной возрастной категории.
2. Консультация «Книжки читаем - речь развиваем».
3. Рекомендация «Как помочь детям пополнить и обогатить словарный запас».
4. Акция «Подари книгу детям».
Цель: Пополнение центра книги познавательной и художественной литературой Задачи Привлечение родителей и детей к чтению, воспитание чувства гуманизма и благотворительности.
5. Выставка "Осенняя фантазия" .
Ноябрь.
1. Консультация "Учимся рассказывать".
2. Выставка поделок «Все умеют наши мамы».
3. Папка- передвижка "Неприятности по заказу". Цель: предупреждение травматизма, несчастных случаев.
4. Памятка «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Цель: помочь родителям быстро и без проблем учить стихи с детьми.
5. Мастер классы, практикум с элементами тренинга «День заботливых родителей», «Играя, развиваем речь детей», «Мои пальчики расскажут», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
6. Папка передвижка «Простудные заболевания в холодное
время года. Как их избежать?".
Декабрь
1. Анкетирование "Ваше отношение к речевому развитию ребенка в детском саду".
2. Памятка «Безопасный Новый год». Цель: Привлечь внимание родителей на необходимость принять повышенные меры безопасности по предотвращению несчастных случаев с детьми в быту!
3. Родительское собрание (ток-шоу «Пусть говорят») «О слове, о речи, о культуре общения». Цели: Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
4. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
5. Конкурс – акция «Смастери кормушку для птиц».
Январь.
1. Анкетирование «Дружны ли вы с математикой».
2. Памятка «7 родительских заблуждений о морозной погоде».
3. День добрых дел «Снежный городок». Цель: Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
4. Рекомендация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
5. Консультация «Математические игры по дороге домой».
Февраль.
1. Памятка «Математика вокруг нас».
2. Мастер – класс для родителей «Развивающие игры по ФЭМП своими руками из подручных средств». Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.
Задачи: Познакомить с изготовлением игр из бросового материала.
3. Рекомендация «Домашняя игротека по формированию элементарных математических представлений для детей и их
родителей»
4. Практикум «Семейная школа безопасности». Цель: Продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей, организовывать отработку на практике проведения бесед по сюжетным картинкам, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, учить формулировать позитивные правила безопасности, следить за их соблюдением.
5. Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».
Март.
1. Родительское собрание (в форме круглого стола)«Воспитываем добротой».
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
2. Консультация «Детские истерики».
3. Папка-передвижка «Азбука для родителей».
Цель: Дать рекомендации родителям о
способах воспитания детей.
4. Буклет «Здоровые дети в здоровой семье».
Цель: помочь родителям в приобщении детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни.
5. Фотовыставка «Мы - мамины помощники».
Апрель.
1. Конкурс «Лучшее нестандартное физкультурное оборудование».
2. Буклет "Утренняя зарядка для детей в стихах”.
3. Беседа «Воспитан ли ваш ребенок».
4. Консультация «Болезни грязных рук».
5. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
Май.
1. Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением для сохранения здоровья детей.
2. Памятка «Семейный кодекс здоровья».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
3. Папка передвижка «Игры с песком».
Цель: Порекомендовать родителям игры с песком в летнее время.
4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
Цель: подведение итогов образовательной деятельности,
познакомить с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
5. Фотовыставка «Зарисовки из жизни группы».
Фото о наиболее интересных моментах из жизни детей за год.