Галина Карташева
План работы с детьми второй младшей группы «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода :
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
ч
е
т
в
е
р
г
29
о
к
т
я
б
р
я Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Публикация «План работы с детьми второй младшей группы „Почемучки“» размещена в разделах
«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» -развивать мелкую моторику рук.. Продолжать учить различать и назвать шар, куб, кирпичик с Вероникой А, Егором К. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с деть- ми. Беседа «О комнатных растениях»- познакомить с комнатными растениями, научить протирать листья влажной тряпкой Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие/музыка /
ООД
2. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
И. А. Помораева,стр 16
Прогулка Прогулка. Наблюдение за растительным миром.
Цели: познакомить со строением дерева.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев, около деревьев.
Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами. С Костей, Женей продолжать учить ходить парой. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Показ сказки на фланелеграфе «Репка» Продолжать учить самостоятельно одеваться Еву (застегивать и расстегивать пуговицы). Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Разгадывание загадок (об овощах и фруктов) Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определнную композицию.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди сво место». Инд. раб. с ЕгоромК. ,Егором Ж. упражнять в лазании по гимнастической лестнице. П/и «Найди сво место».
ТЕМА ПЕРИОДА: «Новогодний праздник» ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник – 23
ноября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)
Беседа на тему: по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи.
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной
Работа в уголке природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Индивидуальная работа с подгруппой детей дидактическое упражнение «Расскажи где».
Цель: совершенствовать умение определять направление от себя Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу иллюстрации о жизни лесных животных беседа о празднике "День матери".
ООД
1. Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим/9.00- 9. 20 Тема: «Скоро зима» Беседа о жизни диких животных в лесу. Задачи: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» с. 41
ООД
2. Физическое развитие/ 9.30 - 9.50
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».
Трудовая деятельность. Предложить детям сгрести опавшие листья в кучи, собрать их и отнести в специально отведенное место.
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений. Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери».
Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Подвижная игра «Наперегонки парами».
Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2)
Чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа».
Цель: приучать детей слушать произведения, следить за развитием сюжета, обращая внимание на выразительные средства Индивидуальная работа
Предложить принять участие в изготовлении коллажа «Моя семья». Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Подвижная игра «разучивание новой физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?».
Цель: продолжать учить разным видам ходьбы и бега.
Прогулка Наблюдение за погодой (из окна).
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Работа в уголке физического воспитания.
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность. Строительство: «Дома».
Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов Подвижная игра «Гуси-лебеди»». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник – 26 октября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня- завтра». Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ООД
1. Физическое развитие
ООД
2. Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим/
Прогулка Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофры» Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Работа в центре «Рисования» : «Раскрасим овощи и фрукты».
Вторая половина дня
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Дид. игра «Времена года» Ситуативный раз- говор «Почему осень называют золотой?» Внесение настольно- печатной игры «Разрезные картинки - времена года». .
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.
Тема периода :«»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница
-
27 пятница Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика.
П. /г. «Раз, два, три, четыре, пять…»,
«Буду маме помогать, буду сам белье стирать.». Цель: снятие эмоционального напряжения.
Развивающая игра «Собери картинку» на развитие зрительного восприятия, мел- кой моторики рук с Костей, Егором. Практ. /упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: продолжать учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. Беседа, изготовление буклетов к празднику, посвященный "Дню матери"
ООД
1. Физическое развитие 9.00 -9.15
ООД
2. Художественно-эстетическое /рисование/9.25 - 9.40 «Нарисуй, что хочешь красивое» Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т. С. Комарова стр. 65 .
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Тр. /д. : сгребание снега с дорожек.
Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «По ровненькой дорожке». Индивидуальная работа : метание снежков вдаль правой и левой рукой.
П/игра «Пузырь».Саша, Миша. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность.
Подметание дорожек. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Вторая половина дня
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Чтение стихотворения про маму.
Презентация "Мама" Учить Мишу, Костю, рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояс- нения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детны- шей животных, правильно и чтко проговаривать слова со звуками к, т. Дидактическая игра «Где чь место?» - развивать умение объединять различные предметы и в единый сюжет. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества Консультпция на тему: "Витамины-наши помощники".
Прогулка Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. Инд. раб. с Софой, Василисой метание снежков вдаль правой и левой рукой. С/р. игра «Семья» П/игра «Пузырь»