Юлия Рытикова
План работы по терроризму
▼ Скачать + Заказать документы
Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Публикация «План работы по терроризму» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи :
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7. Создание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
Ожидаемые результаты:
• овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
• развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Сентябрь «Что такое опасность?» - беседа
«Учимся жить в многоликом мире» - беседа
Цель: Познакомить
детей с опасными сторонами жизни нашего общества.
«Чего нужно бояться» - дидактическая игра «Под мирным небом мы живем» - конкурс рисунков «Режим посещения ДОО» - консультация
Октябрь «Давайте жить дружно – учимся решать конфликты! - беседа «Кто может представлять опасность для тебя и других» - деловая игра
Цель: учить детей по модели определять (моделировать) доброго и
злого человека. «Мир без войны» - выставка рисунков «Как террористы могут использовать детей в своих целях» - консультация
Ноябрь «Будьте внимательны: не все «дяди» и «тети» - добрые» - беседа
Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.
«Как вести себя если…» - ситуативная игра
«Земля – наш общий дом» - аппликация «Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности» - консультация
Декабрь «Террор – это война» - беседа.
Цель: познакомить с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов
«Как дети Антошку спасали» - сюжетно-ролевая игра «Как может выглядеть опасный человек?» - аппликация «Необходимость усиления контроля за детьми и бдительность в местах массового скопления людей» - консультация
Январь «Если ребенок один дома как вызвать полицию» - беседа «Если я нашел коробку» - дидактическая игра Конкурс рисунков детей
и родителей «Осторожно– опасность!»
Цель: закрепить правила поведения детей на улице
и в общественных местах.
«Службы специального назначения» - консультация
Февраль
«Кто нас охраняет от беды» – беседа. Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении
детей.
Цель: дать понятие о полиции, как о защит нике детей и взрослых от злых людей.
«Ребенок и чужие люди» - игра -сказка «Незнакомые предметы на улице» - выставка рисунков «Правила безопасности» - консультация
Март
День вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если.».
Цель: закрепить и расширить
знания детей об опасных
ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах
«Юные спасатели» - сюжетно-ролевая игра «Форма спасателя» - аппликация «Защити себя и своих детей» - консультация
Апрель «Брошенные предметы могут таить опасность» - беседа
«Антитеррор. Безопасность
детей» - беседа.
«Спасатели на учении» - дидактическая игра «Пусть всегда будет солнце!» - лепка «Как учить ребенка правилам безопасности дома» - консультация
Май «Как вести себя незнакомыми людьми?» - беседа
Цель: Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.
Викторина: «Какие опасности тебя ожидают
на улице?»
«Сложи картинку» - дидактическая игра «Безопасность наших дней» - консультация
Июнь
Просмотр видеофильма «Подозрительные предметы вокруг нас»
Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть и пути решения сложившихся проблем.
Д/игра «Правила поведения или как я должен поступить» Коллективное рисование «Мы - спасатели» «Защита прав и правовое воспитание ребёнка» - консультация
Июль Просмотр обучающих мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Цель: выработка алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Игра-драматизация «Чрезвычайная ситуация» Выставка рисунков «Скажем вместе «Нет – террору!» Рекомендации «Чем занять своего ребенка дома»
Август Беседа «Что такое эвакуация?»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста понятия «Эвакуация». Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Выставка детских рисунков «Я хочу жить счастливо!» «Научим детей не бояться» - консультация