Лариса Степанова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
по теме:
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности».
2011 – 2012 учебный год
Сроки Тема Форма работы Практические результаты
Сентябрь «Художественно-эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» 1. Изучение и анализ литературы по данной теме. Консультация для родителей
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Октябрь «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» 1. Изучение и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка дизайна оформления группы к осенним развлечениям. 1. Консультация для воспитателей
2. Оформление группы к развлечению
Ноябрь
Декабрь 1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».
2. «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» 1. Анкетирование.
2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме.
3. Разработка плана. 1. Анализ результатов анкетирования.
2. План работы по взаимодействию с семьями воспитанников
Январь 1. «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»
2. «В гостях у Феи Красоты»
1. Подобрать и изучить литературу по данному вопросу.
2. Разработка сценарий развлечения «В гостях у Феи красоты» 1. Развлечение «В гостях у Феи красоты».
Февраль «Классическая музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
1. 1. Изучение и анализ литературы по теме.
2. Разработка рекомендации для родителей.
3. Составление конспекта по теме музыкальной гостиной. 1. Рекомендации родителям: «Какую музыку слушать дома»
2. Музыкальная гостиная «П. И. Чайковский – детям»
Март «Эстетика и музыкально-дидактические игры» 1. Изучение проблемы.
2. Изготовление пособий для проведения музыкально-дидактических игр : «Птичка и птенчики», «Солнышко и тучка» «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т. д. 1. Картотека музыкально-дидактических игр.
Апрель «Праздники и развлечения как источник эстетических впечатлений» 1. Изучение публикаций в интернете, участие в интернет-форуме.
2. 2. Разработка сценария развлечения. 1. Развлечение «Праздник-проказник»
Май «В мире прекрасного» 1. Создание презентации: «Эта живописная музыка» 1. Презентация на родительском собрании
2012-2013 учебный год
Сентябрь 1. «Формирование эстетического вкуса дошкольников в исполнительской деятельности : пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах»
2. «Мониторинг художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» 1. Изучение литературы и интернет-источников по теме.
2. Разработка сценария концерта на День воспитателя.
3. Разработка критериев для мониторинга. 1. Концерт для работников ДОУ.
2. Анализ результатов мониторинга
Октябрь 1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
1. Изучение методической литературы.
2. Составление сценария развлечения «Осенняя сказка» 1. Консультация для воспитателей
2. Театрализованное представление «Осенняя сказка»
Ноябрь 1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». 1. Изучение педагогического опыта по теме.
2. Разработка конспекта совместной деятельности «Наш веселый оркестр» 1. Памятка для родителей «Домашний оркестр»
2. Совместная деятельность педагога с детьми.
Декабрь
Январь 1. «Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 1. Анализ интернет-источников по теме.
2. Составление конспекта НОД по теме: «Мир музыки и цвета» 1. Рекомендации воспитателям
2. НОД в подготовительной к школе группе.
Февраль 1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство формирования эстетического вкуса детей» 1. Изучение и анализ программ по ритмической пластике.
2. Составление программы «Танцевального марафона» 1. Проведение «Танцевального марафона» в детском саду.
Март 1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста как аспект художественно-эстетического развития»
2. Анализ педагогического опыта по теме.
3. Подготовка детей к конкурсу. 1. Консультация для воспитателей
2. Участие детей в вокальном конкурсе.
Апрель
Май 1. «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств»
2. «Итоговый мониторинг развития детей» 3. Обобщение опыта работы по теме
4. Разработка программы кружка «Путешествие в прекрасное»
5. Диагностирование детей. 1. Выступление на итоговом педсовете.
2. Программа кружка «Путешествие в прекрасное»
3. Анализ результатов мониторинга.