куропятникова надежда
План работы по наставничеству «Школа молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю___
Заведующая МБДОУ
«Детский сад «Родничок» с. Соузга»
Шарабарина Н. Н.
Приказ № 17 -ОД 25 августа 2023 г
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга
на 2023-2024 учебный год
сроки Тема, форма проведения Содержание деятельности Ответственные
Сентябрь Выступление: «Ознакомление с планом работы школы молодого специалиста. Организация работы». Индивидуальное консультирование педагогов по запросам. Познакомить с планом работы ШМС на год, повторить содержание Программы и нормативных документов. старший воспитатель
Темочки:
Практикум: «Содержание основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга, нормативных документов по организации образовательной деятельности (ФОП ДО, аттестация педагогических работников, СанПин).
IIч. -презентация: «Документация воспитателя». Повторить содержание Программы и нормативных документов. старший воспитатель
Метод. минутка «Десять золотых правил проведения родительских собраний» Знакомство педагога с правилами взаимоотношения с родителями воспитанников Воспитатель стажист
Октябрь Практикум: «Роль подвижной игры в жизни дошкольника» Знакомство педагога с организацией и проведением подвижных игр с детьми дошкольного возраста Инструктор по физической культуре
Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» Знакомство педагога с требованиями при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста Воспитатель- стажист
Практикум «Совместная деятельность с детьми через развитие мелкой моторики» (опыт работы учителя-логопеда) Познакомить с методикой проведения игровых упражнений, способствующих развитию мелкой моторики детей. Учитель-логопед
Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Старший воспитатель,
Посещение ООД у педагогов-наставников Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. воспитатель
Ноябрь Лекция – практикум: «Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки». Закреплять умение педагогов проводить мониторинг, определять степень усвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. старший воспитатель
Планирование и организация работы по самообразованию. Портфолио воспитателя. Презентация: «Самообразование и портфолио педагога»
Практическое задание: оформить соответствующие документы до 30.12.2023 г. Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. старший воспитатель
Выступление: «Анализ. Самоанализ организованной образовательной деятельности».
(//Старший воспитатель № 2,2021 г. Эл. подписка)
Практическое задание: Спланировать открытый показ ОД на декабрь с детьми своей группы. Видео-просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности. старший воспитатель,
все педагоги школы
Декабрь Практикум «Общение педагога и родителей в ДОУ» Психологическая готовность молодых педагогов к общению с дошкольниками и их родителями Педагог-психолог
Открытый показ НОД Совершенствовать умения педагогов в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Все педагоги школы, взаимное посещение НОД
Январь Консультация: «Как нам обустроить предметно-развивающее пространство?»
• «Что такое предметно-развивающее пространство»,
• «Методика организации игрового пространства в детском саду». Систематизировать знания педагогов об особенностях организации предметно-развивающего пространства группы
воспитатель, участник Школы молодого педагога
Февраль Мастер-класс «Динамические паузы между видами деятельности» (педагог-наставник) Обмен опытом педагогов в организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, разнообразии игр. музыкальный руководитель
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обмен опытом педагогов в организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. воспитатель-стажист
Март Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования» (опыт педагога-наставника)
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя. воспитатель-стажист
Апрель Практикум:
«Организация подвижной игры» (опыт инструктора по физической культуре)
• Анализ планов, картотек, созданных педагогами.
• Презентация педагогами «Подвижные игры в группе и на улице» Обмен опытом педагогов в организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, разнообразии подвижных игр.
инструктор по физической культуре,
старший воспитатель,
все педагоги школы
Май Рефлексия работы Школы молодого педагога. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!»
Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год. старший воспитатель,
все педагоги школы