Евгения Александровна
План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой и картоном, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству работы с бумагой;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сентябрь.
1. Знакомство с бумагой.
Цель: учить детей различать виды бумаги по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. Учимся складывать и разглаживать линии сгиба. Учимся запоминать последовательность в работе.
Материал: бумага, иллюстрации.
2. Знакомство с картоном.
Цель: учить детей различать бумагу и картон по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. Учимся правильно пользоваться ножницами.
Материал: картон, ножницы.
3. Изготовление игрушек из бумаги «Зайчик».
Цель: учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями
Материал: цветная бумага, картон, клей-карандаш.
4. Изготовление игрушек из бумаги «Котенок».
Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.
Октябрь.
5. Коробочка.
Цель: совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её.
Материал: квадрат плотной бумаги с линиями, ножницы, клей карандаш.
6. Корзиночка.
Цель: закреплять у детей умения работать по выкройке, воспитывать самостоятельность, инициативу.
Материал: квадрат плотной бумаги с линиями, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
7. Грибочки.
Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.
Материал: картон, крупа, клей ПВА, кисти.
8. Пирамидка.
Цель: закреплять умение делать коробочку, ориентироваться на её выкройке: учить делать новую игрушку, согласованно работать с товарищем.
Материал: по три квадрата плотной бумаги разного размера с линиями, цветная бумага, ножницы, клей карандаш. (см. Лиштван стр. 86)
Ноябрь.
9. Легковой автомобиль.
Цель: Познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова стр. 60 №29)
10. Грузовик.
Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова стр. 64)
11. Автобус.
Цель: упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Лиштван стр. 95)
12. По замыслу детей.
Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: картон-трафарет, картон, клей ПВА, бумага, вата, салфетки. (см. Лиштван стр. 127)
Декабрь.
13. Сказочный домик.
Цель: закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика.
Материал: картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисточка. (см. Лиштван стр. 87)
14. Фонарик.
Цель: показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.
Материал: цветная бумага,картон, клей ПВА, кисточка. (см. Лиштван стр. 81-83)
15. Новогодняя игрушка.
Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей карандаш. (см. Лиштван стр. 132)
16. Маска.
Цель: показать детям простой способ по изготовлению игрушек. Продолжать учить работать по выкройке.
Материал: картон-трафарет, клей карандаш, палочки, ножницы.
Январь.
17. Снеговик.
Цель: учить детей создавать изображение снеговика из бумаги и бросового материала.
Материал: цветная бумага, картон, вата, клей ПВА.
18. Ёлочка.
Цель: формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.
19. Кружка.
Цель: показать детям как из картона можно сконструировать кружку; учить детей сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш.
20. Сказка.
Цель: учить детей на основе анализа готовой постройке находить знакомые способы действий, познакомить с новым применением бумаги и картона.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)
Февраль.
21. Корабль.
Цель: учить детей при поделке предметов из бумаги использовать и другие дополнительные материалы для увеличения их прочности.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
22. Танк.
Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
23. Ракета.
Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
24. Самолёт.
Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Март.
25. Цветочки.
Цель: совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная бумага, клей, кисточка. (см. Бондаренко стр. 316 №3)
26. Игры для развития дыхания.
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном, полученные на предыдущих занятиях. Показать как,из простой бумаги и картона, можно изготовит простые и полезные игрушки.
Материал: цветной картон, гофрированная бумага, салфетки, ножницы, клей карандаш.
27. Птичка-невеличка.
Цель: учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)
28. Сумочка.
Цель: продолжать развивать умения детей аккуратно, четко складывать лист бумаги, точно надрезать и складывать лист бумаги в объемную форму.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)
Апрель.
29. Зоопарк.
Цель: учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная бумага А4, картон, крупа, клей, кисточка. (см. Куцакова)
30. Коробочка пасхальная.
Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова)
31. Цыплёнок.
Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш.
32. Бабочка.
Цель: формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка.
Май.
33. Звезда.
Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш.
34. По замыслу детей.
Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
35. Стол и стул.
Цель: продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Лиштван стр. 88)
36. Птица.
Цель: закрепить умение детей работать с бумагой и картоном. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.
Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Бондаренко стр. 66 №3)
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух). Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 года обучения дети могут:
Сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
Изображать предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;
Создавать композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;
Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;
Усвоят способы практической работы с различными материалами;
Развивают мелкую моторику рук;
Разовьют познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.