Папки-передвижки

План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год

Евгения Александровна
План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой и картоном, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

- Формировать умение следовать устным инструкциям;

- Обучать различным приемам работы с бумагой;

Публикация «План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Создавать композиции с изделиями.

Развивающие

- Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к искусству работы с бумагой;

- Расширять коммуникативные способности детей;

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сентябрь.

1. Знакомство с бумагой.

Цель: учить детей различать виды бумаги по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. Учимся складывать и разглаживать линии сгиба. Учимся запоминать последовательность в работе.

Материал: бумага, иллюстрации.

2. Знакомство с картоном.

Цель: учить детей различать бумагу и картон по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. Учимся правильно пользоваться ножницами.

Материал: картон, ножницы.

3. Изготовление игрушек из бумаги «Зайчик».

Цель: учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

Материал: цветная бумага, картон, клей-карандаш.

4. Изготовление игрушек из бумаги «Котенок».

Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.

Октябрь.

5. Коробочка.

Цель: совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её.

Материал: квадрат плотной бумаги с линиями, ножницы, клей карандаш.

6. Корзиночка.

Цель: закреплять у детей умения работать по выкройке, воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материал: квадрат плотной бумаги с линиями, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

7. Грибочки.

Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.

Материал: картон, крупа, клей ПВА, кисти.

8. Пирамидка.

Цель: закреплять умение делать коробочку, ориентироваться на её выкройке: учить делать новую игрушку, согласованно работать с товарищем.

Материал: по три квадрата плотной бумаги разного размера с линиями, цветная бумага, ножницы, клей карандаш. (см. Лиштван стр. 86)

Ноябрь.

9. Легковой автомобиль.

Цель: Познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова стр. 60 №29)

10. Грузовик.

Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова стр. 64)

11. Автобус.

Цель: упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Лиштван стр. 95)

12. По замыслу детей.

Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Материал: картон-трафарет, картон, клей ПВА, бумага, вата, салфетки. (см. Лиштван стр. 127)

Декабрь.

13. Сказочный домик.

Цель: закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика.

Материал: картон, цветная бумага, вата, клей ПВА, кисточка. (см. Лиштван стр. 87)

14. Фонарик.

Цель: показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

Материал: цветная бумага,картон, клей ПВА, кисточка. (см. Лиштван стр. 81-83)

15. Новогодняя игрушка.

Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей карандаш. (см. Лиштван стр. 132)

16. Маска.

Цель: показать детям простой способ по изготовлению игрушек. Продолжать учить работать по выкройке.

Материал: картон-трафарет, клей карандаш, палочки, ножницы.

Январь.

17. Снеговик.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика из бумаги и бросового материала.

Материал: цветная бумага, картон, вата, клей ПВА.

18. Ёлочка.

Цель: формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

19. Кружка.

Цель: показать детям как из картона можно сконструировать кружку; учить детей сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш.

20. Сказка.

Цель: учить детей на основе анализа готовой постройке находить знакомые способы действий, познакомить с новым применением бумаги и картона.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)

Февраль.

21. Корабль.

Цель: учить детей при поделке предметов из бумаги использовать и другие дополнительные материалы для увеличения их прочности.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

22. Танк.

Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

23. Ракета.

Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

24. Самолёт.

Цель: познакомить детей с новой моделью из бумаги, учить моделировать по инструкции с помощью воспитателя. Учить видоизменять модель, по своему выбору. Развивать технические навыки модельного конструирования из бумаги. Развиваем желание делиться своим опытом с другими.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Март.

25. Цветочки.

Цель: совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага,  клей, кисточка. (см. Бондаренко стр. 316 №3)

26. Игры для развития дыхания.

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном, полученные на предыдущих занятиях. Показать как,из простой бумаги и картона, можно изготовит простые и полезные игрушки.

Материал: цветной картон, гофрированная бумага, салфетки, ножницы, клей карандаш.

27. Птичка-невеличка.

Цель: учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)

28. Сумочка.

Цель: продолжать развивать умения детей аккуратно, четко складывать лист бумаги, точно надрезать и складывать лист бумаги в объемную форму.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА. (см. Куцакова)

Апрель.

29. Зоопарк.

Цель: учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага А4, картон, крупа, клей, кисточка. (см. Куцакова)

30. Коробочка пасхальная.

Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Куцакова)

31. Цыплёнок.

Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш.

32. Бабочка.

Цель: формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка.

Май.

33. Звезда.

Цель: развитие технического творческого моделирования их бумаги.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш.

34. По замыслу детей.

Цель: учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

35. Стол и стул.

Цель: продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Лиштван стр. 88)

36. Птица.

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой и картоном. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.

Материал: бумага, картон, ножницы, клей-карандаш. (см. Бондаренко стр. 66 №3)

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух). Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети могут:

Сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображать предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создавать композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усвоят способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Разовьют познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2019–2020 учебный год Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) 1. Разработка.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по конструированию и моделированию с детьми 5–6 лет на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД