Олеся Аксенова
План работы кружка по экологической направленности для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
развитию детей № 54
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ЭКОЛОГИЯ)
«Капелька»
Возраст детей:3-4 года
Срок реализации:
1 год
Автор составитель:
Аксенова О. В., воспитатель
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Публикация «План работы кружка по экологической направленности для второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
• Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
• Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
• Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
• Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
• Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
• Воспитание правильного поведения в природе.
Сентябрь
1 неделя «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра»
2 неделя «Осень-припасиха» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки «Мы капусту рубим.»
Д/и «Узнай на вкус»
3 неделя «Что нас лечит от простуды» Уточнить знания детей о лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развивать познавательную активность. Рассматривание лекарственных растений,загадывание загадок, наблюдение
4 неделя «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Экспериментирование: «Ладошки», настольная игра «Круглый год»
Октябрь
1 неделя «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», д/и «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста?»
2 неделя «Осеннее дерево» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография.
Д/и «Найди листок, какой покажу»
3 неделя «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа, д/и»Кто что любит», настольная игра «Зверята»
4 неделя «Дождик, дождик…» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Пальчиковая игра «Дождик»
Ноябрь
1 неделя «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Пальчиковая гимнастика «Грачи»;
Речевая игра «Кто же это?»
2 неделя «Синичкин праздник – 12 ноября» Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подвижная игра «Лиса и птицы»
3 неделя «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стихотворений, подвижная игра «Зайцы и волк», беседа, д/и «Найди маму»
4 неделя «Снежинка» Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимание и память, видеть красоту природы. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега»
Декабрь
1 неделя «Ёлочка-зелёная иголочка» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»
2неделя «Плыли по небу тучки» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»
3 неделя «Снежный хоровод» Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»
4 неделя «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки»
Январь
1неделя «Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки»
2 неделя «Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Беседа, игра «Накорми птицу», д/и «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц
Февраль
1 неделя
«Выращиваем лук на окошке» Вызвать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Беседа с элементами труда, экспериментирование
2 неделя «Дикие животные в лесу зимой» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень»
3 неделя «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями, беседы о добре и зле
4 неделя «Наблюдение за сезонными изменениями» Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование художественного слова; подвижная игра «Хитрая лиса», настольная игра «Круглый год»
Март
1 неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Чтение стихотворения «Март»,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»
2 неделя «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Наблюдение, подвижные игры, настольная игра «Семья», сравнение кошки и собаки
3 неделя «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище
4 неделя «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, д/и «Собери цветок из частей»
Апрель
1 неделя «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.
2 неделя «Жучки» Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, д/и «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»
3 неделя «Пернатые гости» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д., д/и «Узнай по голосу какая птичка». Аппликация «Птицы на кормушке»
4 неделя «Волшебница весна» Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов»
Май
1 неделя «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, продуктивная деятельность – лепка «Ромашка», экспериментирование «Тепло – холодно»
2 неделя «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение,
рассматривание иллюстраций,
чтение
3 неделя «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей: закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей. Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование «Почему песок сыплется»
4 неделя «Экологическая тропа» Развивать умение наблюдать. Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу», подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги»