Татьяна Можаева
План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ:
1. «Букет цветов»
(цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит)
• упражнение по смешиванию красок,
• классификация цветов и оттенков,
• теплая и холодная гамма цветов,
• хроматические и ахроматические цвета.
Составление декоративного панно (коллективная работа)
2. «Золотая осень»
( знакомство с жанрами живописи: пейзаж)
• путешествие в мир искусства: осенний пейзаж,
Публикация «План работы изостудии в ДОУ „Волшебные краски“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
• рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса.
Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)
3. «Орнамент»
(ритм и композиция рисунка)
• упражнение по составлению орнамента,
• упражнения на ритмические сочетания,
• колорит орнамента,
• упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи.
Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.
4. «Мамочка»
( знакомство с жанрами живописи: портрет)
• передача характера человека, физиологических особенностей, профессии,
• закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.
Выставка детских работ «Мамочка» (ко Дню Матери)
ОКТЯБРЬ:
1. «Подарки для друзей»
• свободное творчество.
Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.
2. «Картина»
(работа с цветными карандашами, восковыми карандашами)
• правила работы карандашом,
• передача формы и цвета предметов штриховкой.
Раскрашивание картины.
3. «Поймай рыбку»
(работа в смешанной технике : гуашь, акварель, восковые мелки, аппликация)
• создаем игру: «Поймай рыбку».
Диорама «Поймай рыбку».
4. «Скатерть-самобранка»
( знакомство с жанрами живописи: натюрморт)
• рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта,
• рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.
Коллективная работа «Скатерть-самобранка».
НОЯБРЬ:
1. «Моя любимая игрушка»
( использование смешанной техники живописи: живопись-лепка, живопись-аппликация, живопись-коллаж)
• мои любимые игрушки,
• мой любимый уголок детского сада.
Выставка детских работ.
2. «Зимняя улица», «Первый снег»
( знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись)
• рисование зимних пейзажей,
• передача холодной цветовой гаммы,
• передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.
Коллективная работа «Зимняя улица», «Первый снег».
3. «Волшебный мир ночи», «Космос»
( использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер)
• изображение фантастических персонажей,
• выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей,
• передача цветового контраста.
Выставка работ «Волшебный мир ночи», «Космос».
4. «Волшебное стекло»
(работа с цветными карандашами)
• правила работы карандашом,
• передача формы и цвета предметов штриховкой.
Выставка детских работ «Волшебное стекло».
ДЕКАБРЬ:
1. «Новогодние игрушки»
(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)
• украшаем новогодние фонарики.
Изготовление новогодних украшений, фонариков.
2. «Маскарад»
(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)
• готовимся к новогоднему карнавалу.
Изготовление новогодних карнавальных масок и шапочек.
3. «Приглашение на новогоднюю ёлку»
(составление сюжетной картины)
• закрепление понятий: композиция, ритм, колорит, цветовая гамма.
Составление декоративного панно «Приглашение на новогоднюю ёлку» (коллективная работа)
4. «Чудесные картинки»
(знакомство с техникой живописи – монотипия)
• знакомство с понятием симметрия,
• развитие образного мышления.
Выставка «Чудесные картинки».
ЯНВАРЬ:
1. «Весёлый праздник – Новый год»
( знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо)
• выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год»,
• закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма.
Выставка коллективной работы «Весёлый праздник – Новый год».
2. «Рождество в рисунках детей»
( использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка)
• передача настроения картины,
• передача сюжетной линии.
Выставка работ «Рождество в рисунках детей».
3. «Моя любимая кукла, игрушка»
• передача пропорций тела человека, животного,
• передача пропорций частей тела.
Выставка «Наши любимые игрушки»
4. «Домик для куклы»
(изготовление наряда и домика для куклы (техника рисунка и аппликации)
• выбор цветовой гаммы при создании наряда для куклы,
• закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,
• создание объёма картины за счет использования аппликации.
Создание панно «Домик для куклы».
ФЕВРАЛЬ:
1. «Сказка всегда разноцветная»
• изображение сказочных, фантастических персонажей,
• передача сюжетной линии сказки,
• закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма.
Создание панно «Герои сказок живут с нами» (коллективная работа)
2. «Чудеса»
( знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг)
• закрепление понятия – композиция рисунка,
• изготовление шаблонов,
• выбор цветовых сочетаний.
Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон.
3. «На арене цирка»
• закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,
• передача настроения посредством цвета.
Выполнение декоративного панно «На арене цирка».
4. «23 февраля – День защитников Отечества»
• изображение людей,
• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.
Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».
МАРТ:
1. «Край родной, край любимый»
• работа в жанре пейзажа или портрета.
Выполнение творческих работ : «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».
2. «8 Марта»
(выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины)
• изображение людей,
• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.
Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.
3. Свободное творчество детей.
«Подарки для друзей».
Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.
4. «Натюрморт»
( выполнение объемного рисунка: лепка + живопись)
• закрепление понятий: натюрморт, пейзаж,
• передача объёма и формы за счет использования лепки,
• передача настроения посредством цвета.
Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.
АПРЕЛЬ:
1. «Весёлый хоровод»
(выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь)
• знакомство с народной игрушкой,
• выполнение из пластилина одежды для кукол,
• выполнение наряда для куклы.
Выполнение куклы с прорисовкой деталей костюма «Весёлый хоровод».
2. «Город мастеров»
(знакомство с декоративно-прикладными видами искусства)
• виды декоративного искусства,
• композиция, колорит, цвет.
Создание музея в городе «Город мастеров».
3. Роспись платка, косынки, фартука.
• орнамент,
• центр композиции,
• рисование отдельных элементов.
Выполнение росписи платка, косынки, фартука с использованием коми орнамента.
4. «Разноцветный хоровод»
• композиция, её элементы,
• колорит, цветовая гамма.
Выполнение панно «Разноцветный хоровод».
МАЙ:
1. Волшебный мир искусства «Музеи мира»
• знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.
Создание музея в группе «Город мастеров».
2. «Праздничная улица»
• закрепление жанра пейзаж,
• закрепление техник набрызг, коллаж,
• использование смешанной техники: рисунок + лепка.
Выставка работ ко Дню Победы.
3. «Цветущая весна»
• композиция, её центр,
• колорит весенней улицы,
• весна в сказках и песнях.
Выставка работ и изготовление декоративного панно «Цветущая весна».
4. «Рисуем, творим, фантазируем»
• совместное творчество родителей и детей.
Открытое мероприятие.