Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Тематическая неделя «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе
У нас в дошкольном учреждении прошла неделя по формированию основ экономической культуры воспитанников «В гостях у гнома Эконома». Девиз недели «В экономику через экономию». Главным героем тематической недели был гном Эконом. Гном Эконом – это ростовая кукла. Он приходил к ребятам в группу. Ребята играли с ним в игры экономического содержания, путешествовали и помогали гному Эконому справиться с заданиями.
Тематическая неделя «В гостях у гнома Эконома» прошла и в младшей группе.
Предлагаю план проведения тематической недели «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе.
Публикация «Тематическая неделя „В гостях у гнома Эконома“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
План проведения тематической недели «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе.
Цель: формирование начальных представлений о бережливости как основе формирования экономической культуры.
Специально организованная деятельность:
1. Образовательная область «Ребенок и природа». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!
Программные задачи: формировать представления детям о природных сообществах воды, о том, для чего нужна вода. Активизировать глагольный словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к природе, желание беречь природное богатство – воду.
На занятие к детям гном Эконом привел свою подругу Капельку.
2. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома. Наши помощники электроприборы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 У нас в дошкольном учреждении прошла неделя по формированию основ экономической культуры воспитанников В гостях у гнома Эконома](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980644.jpg)
Программные задачи: формировать представления детям о электроприборах - помощниках человека, о правилах экономии электроэнергии. Активизировать глагольный словарь по теме. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, строить распространенные предложения. Воспитывать бережливость, желание экономить электричество.
На это занятие гном Эконом пришел к ребятам с волшебной лампочкой.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Девиз недели В экономику через экономию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980670.jpg)
3. Образовательная область «Ребенок и общество». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома «Как стать бережливым?».
Программные задачи: формировать представления об основных правилах бережливости (Не рви книги, закрывай кран, береги игрушки, сортируй мусор). Закрепить представления о материале, из которого изготовлены игрушки, упражнять в пересказе отрывков из знакомых сказок, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание беречь природные ресурсы и объекты рукотворного мира.
4. Образовательная область «Изобразительное искусство. Лепка». Тема: Украшение кошелька.
Программные задачи: продолжать развивать умение украшать силуэт кошелька мелкими деталями разными способами: отщипывать пластилин, раскатывать шарик кончиками пальцев, сплющивать его большим пальцем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от труда, желание сделать приятное взрослым.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Главным героем тематической недели был гном Эконом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980695.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Гном Эконом это ростовая кукла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980709.jpg)
5. Образовательная область "Изобразительная деятельность. Рисование". Тема: «Раскрашивание плаката «Береги природу!».
Программные задачи: развивать умение правильно держать карандаш, правильно осуществлять нажим. Закреплять правила рисования карандашами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, интерес к процессу продуктивной деятельности.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Он приходил к ребятам в группу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980734.jpg)
Нерегламентированная деятельность
Общение:
1. Беседа «Труд людей осенью и зимой»
Цель: Расширение представлений детей о работе людей, развитие познавательного интереса.
2. Беседа «Белая зима». Знакомство с профессией дворника.
Цель: формирование представлений о явлениях живой и неживой природы зимой, о начальном понимании экономических терминов «труд», «профессия».
3. Беседа «Деньги -помощники».
Цель: формирование первичного представления о том, что такое деньги, видах расходов семейного бюджета.
4. Рассматривание иллюстраций «Деньги -помощники».
Цель: формирование первичного представления об экономических понятиях «деньги», «бюджет», видах расхода семейного бюджета.
5. Познавательная беседа «Где и когда появились копилки для денег?».
Цель: формирование представлений о том, что копилка – это емкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет.
Игровая деятельность:
1. Логическая игра «Сортируем мусор».
Цель: формирование представлений о необходимости сортировать мусор, воспитание желания бережно относиться к природе.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребята играли с ним в игры экономического содержания путешествовали и помогали гному Эконому справиться с заданиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980769.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Тематическая неделя В гостях у гнома Эконома прошла и в младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980785.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предлагаю план проведения тематической недели В гостях у гнома Эконома в младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980801.jpg)
2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: формировать умение классифицировать предметы орудий труда, развитие интереса к профессиям взрослых.
3. Игра-путешествие «За покупками».
Цель: формирование представлений о видах магазинов, их роли в жизни людей, понятия о том, что все можно купить в магазинах за деньги.
4. Логическая игра «Для чего нужны деньги».
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Познавательная практическая деятельность:
1. Рассматривание денег Республики Беларусь.
Цель: формирование первоначальных сведений о деньгах Республики Беларусь, их внешнем виде.
2. Рассматривание плакатов «Правила бережливости».
Цель: закрепление представлений о правилах бережного отношения к природе, объектам рукотворного мира.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Тематическая неделя В гостях у гнома Эконома в младшей группе размещена в разделах Планирование по лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980833.jpg)
Художественная деятельность:
1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Путаница».
Цель: формирование представлений о потребностях животных, правилах поведения в природе.
2. Раскрашивание рекламных плакатов «Береги воду!», «Береги свет!».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление правил рисования карандашами.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Тематические недели Финансовая грамотность деньги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980866.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Экономическое воспитание Финансовая грамотность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1638980882.jpg)
3. Драматизация отрывка из произведения С. Маршака «Путаница».
Цель: развитие речи, навыков выразительной передачи образов, создание радостного настроения.
4. Вечер загадок гнома Эконома на тему «В мире Экономики».
Цель: закрепление знаний об экономических понятиях «деньги», о назначении кошелька, копилки, о профессиях взрослых в детском саду.
Трудовая деятельность:
1. Самообслуживание.
Цель: формирование умения следить за состоянием одежды, аккуратно складывать ее на стульчике, воспитание бережного отношения к предметам одежды.
2. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: развитие желания содержать игрушки в порядке, поддерживать порядок в группе.
3. Труд в природе.
Цель: привлечение детей к уборке участка, скамеек, уборке листвы под деревьями и кустами, воспитание бережного отношения к природе, желания помогать взрослым.