Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Тематическая неделя «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе
У нас в дошкольном учреждении прошла неделя по формированию основ экономической культуры воспитанников «В гостях у гнома Эконома». Девиз недели «В экономику через экономию». Главным героем тематической недели был гном Эконом. Гном Эконом – это ростовая кукла. Он приходил к ребятам в группу. Ребята играли с ним в игры экономического содержания, путешествовали и помогали гному Эконому справиться с заданиями.
Тематическая неделя «В гостях у гнома Эконома» прошла и в младшей группе.
Предлагаю план проведения тематической недели «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе.
Публикация «Тематическая неделя „В гостях у гнома Эконома“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
План проведения тематической недели «В гостях у гнома Эконома» в младшей группе.
Цель: формирование начальных представлений о бережливости как основе формирования экономической культуры.
Специально организованная деятельность:
1. Образовательная область «Ребенок и природа». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!
Программные задачи: формировать представления детям о природных сообществах воды, о том, для чего нужна вода. Активизировать глагольный словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к природе, желание беречь природное богатство – воду.
На занятие к детям гном Эконом привел свою подругу Капельку.
2. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома. Наши помощники электроприборы.
Программные задачи: формировать представления детям о электроприборах - помощниках человека, о правилах экономии электроэнергии. Активизировать глагольный словарь по теме. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, строить распространенные предложения. Воспитывать бережливость, желание экономить электричество.
На это занятие гном Эконом пришел к ребятам с волшебной лампочкой.
3. Образовательная область «Ребенок и общество». Тема: Уроки бережливости гнома Эконома «Как стать бережливым?».
Программные задачи: формировать представления об основных правилах бережливости (Не рви книги, закрывай кран, береги игрушки, сортируй мусор). Закрепить представления о материале, из которого изготовлены игрушки, упражнять в пересказе отрывков из знакомых сказок, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание беречь природные ресурсы и объекты рукотворного мира.
4. Образовательная область «Изобразительное искусство. Лепка». Тема: Украшение кошелька.
Программные задачи: продолжать развивать умение украшать силуэт кошелька мелкими деталями разными способами: отщипывать пластилин, раскатывать шарик кончиками пальцев, сплющивать его большим пальцем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от труда, желание сделать приятное взрослым.
5. Образовательная область "Изобразительная деятельность. Рисование". Тема: «Раскрашивание плаката «Береги природу!».
Программные задачи: развивать умение правильно держать карандаш, правильно осуществлять нажим. Закреплять правила рисования карандашами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, интерес к процессу продуктивной деятельности.
Нерегламентированная деятельность
Общение:
1. Беседа «Труд людей осенью и зимой»
Цель: Расширение представлений детей о работе людей, развитие познавательного интереса.
2. Беседа «Белая зима». Знакомство с профессией дворника.
Цель: формирование представлений о явлениях живой и неживой природы зимой, о начальном понимании экономических терминов «труд», «профессия».
3. Беседа «Деньги -помощники».
Цель: формирование первичного представления о том, что такое деньги, видах расходов семейного бюджета.
4. Рассматривание иллюстраций «Деньги -помощники».
Цель: формирование первичного представления об экономических понятиях «деньги», «бюджет», видах расхода семейного бюджета.
5. Познавательная беседа «Где и когда появились копилки для денег?».
Цель: формирование представлений о том, что копилка – это емкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет.
Игровая деятельность:
1. Логическая игра «Сортируем мусор».
Цель: формирование представлений о необходимости сортировать мусор, воспитание желания бережно относиться к природе.
2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: формировать умение классифицировать предметы орудий труда, развитие интереса к профессиям взрослых.
3. Игра-путешествие «За покупками».
Цель: формирование представлений о видах магазинов, их роли в жизни людей, понятия о том, что все можно купить в магазинах за деньги.
4. Логическая игра «Для чего нужны деньги».
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Познавательная практическая деятельность:
1. Рассматривание денег Республики Беларусь.
Цель: формирование первоначальных сведений о деньгах Республики Беларусь, их внешнем виде.
2. Рассматривание плакатов «Правила бережливости».
Цель: закрепление представлений о правилах бережного отношения к природе, объектам рукотворного мира.
Художественная деятельность:
1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Путаница».
Цель: формирование представлений о потребностях животных, правилах поведения в природе.
2. Раскрашивание рекламных плакатов «Береги воду!», «Береги свет!».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление правил рисования карандашами.
3. Драматизация отрывка из произведения С. Маршака «Путаница».
Цель: развитие речи, навыков выразительной передачи образов, создание радостного настроения.
4. Вечер загадок гнома Эконома на тему «В мире Экономики».
Цель: закрепление знаний об экономических понятиях «деньги», о назначении кошелька, копилки, о профессиях взрослых в детском саду.
Трудовая деятельность:
1. Самообслуживание.
Цель: формирование умения следить за состоянием одежды, аккуратно складывать ее на стульчике, воспитание бережного отношения к предметам одежды.
2. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: развитие желания содержать игрушки в порядке, поддерживать порядок в группе.
3. Труд в природе.
Цель: привлечение детей к уборке участка, скамеек, уборке листвы под деревьями и кустами, воспитание бережного отношения к природе, желания помогать взрослым.