Папки-передвижки

План проведения «Неделя Психологии» (2 фото)

Дарья Томилова
План проведения «Неделя Психологии»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения «Недели психологии»

Срок проведения: 18.11.2024-22.11.2024 г.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детский и взрослых коллективах, демонстрация актуальности и значимости психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Создание положительной психологической атмосферы в детском саду;

2. Снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители);

3. Популяризация психологический знаний и повышение психологической культуры;

Предварительная работа:

• Составление плана проведения «Недели психологии»;

Публикация «План проведения „Неделя Психологии“» размещена в разделах

• Оформление стендов;

• Подготовка практических материалов;

• Ознакомление воспитателей с планом;

• Разработка конспектов для занятий воспитателей и детей;

Понедельник: «День комплементов».

1. Стенгазета «Мир психологии»

2. Акция «Комплимент воспитателю»

3. Игра «Комплимент»

4. Анкета для родителей

«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

Целевая аудитория: сотрудники ДОУ, педагоги, родители, дети

Вторник: «День дружбы»

1. Акция «Коллаж настроения»

2. Психологическая игра «Тайный друг»

3. Игровое упражнение «Я хочу с тобой дружить»

Среда:«День счастья».

1. Психологическая акция «Осенние предсказания»

2. Мини- сочинения для сотрудников ДОУ «Счастье — это…»

3. Консультация и раздача листовок «Семейные конфликты- техника безопасной ссоры»

4. Рисование на тему «Что нравится мне в детском саду»

Четверг: «День улыбок».

1. Психологическая акция «Забор пожеланий»

2. НОД с детьми в средней группе «Сказочное путешествие в страну Настроения»

3. НОД с элементами тренинга в подготовительной группе «Властелин

своих эмоций»

Пятница: «День пожеланий».

1. Выставка рисунков «Что мне нравится в детском саду»

2. Итоги психологической игры «Тайный друг»

3. Праздничное мероприятие, "посвященное Дню Матери"

Понедельник:

Акция «Комплимент воспитателю». Родителя по желанию предлагается написать на листочках небольшой комплимент своему воспитателю и помощникам воспитателя. Далее листочки передаются адресату.

Игра «Комплимент»

Цель: научить детей говорить друг другу искренние комплименты, подбирать «правильные» слова друг для друга.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо». Дарит комплимент.

Анкета для родителей

«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему

развитию личности ребёнка и его социализации?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально –

психологического комфорта детей

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить

предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать

интересы своего ребенка?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны,

тактичны с родителями?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?

* Да * Нет * Затрудняюсь ответить

Вторник:

«Коллаж настроения». Дети и родители отмечают свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него.

Психологическая игра «Тайный друг» будет проведена для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по нескольку писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

Игровое упражнение «Я хочу с тобой дружить»

Цель: объединение детей, накопление позитивного, эмоционального опыта, сплоченность коллектива.

Дети садятся в круг, дается клубок с нитками. Каждый ребенок обматывает вокруг пальца рассказывает о себе и передает следующему со словами «Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!»

Игра продолжается до тех пор, пока не вернулся клубок к ведущему.

Среда

Цель: создать позитивный настрой с утра у детей и родителей. Всем желающим предлагается вытянуть листок с предсказаниями. «Что готовит сегодняшний день?»

Мини- сочинения «Счастье-это.»

Цель: внутренняя рефлексия, обнаружение вариантов «счастья». Оформление на стенгазете в конце недели.

Консультация и листовки «Семейные конфликты- техника безопасной ссоры»

Четверг

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»

«Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие, родители и сотрудники, смогут оставить свое мнение о работе детского сада. «Забор» может быть расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями о наболевшем. Писать могут родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара…Да и дети пусть не остаются в стороне.

НОД «Сказочное путешествие в страну настроения» в средней группе

Цель занятия: создание положительного психологического климата среди

дошкольников

Задачи:

Личностные:

• Формировать умение свободно выражать свои мысли

• Развивать чувство собственного достоинства, самоуважения,

принятия себя и осознания своего «Я»

• Научить пониманию собственного настроения

• Заинтересовать детей данной темой

• Учиться эмоционально откликаться на сказку и проявлять желание

слушать её

Предметные:

• Познакомить с содержанием сказки

Метапредметные:

Регулятивные:

• Развивать волевую регуляцию

Познавательные:

• Развивать внимание, мелкую моторику

Коммуникативные:

• развитие чувства коллективизма

• Учить слушать взрослого

Оборудование: педагога-психолога: Презентация, мягкая игрушка (Медведь,

лепестки и основание цветка, три прозрачных стакана с водой, черная гуашь,

блестки; «волшебный цветочек», мешочек с заданиями на настроение.

• дети: цветные карандаши, клей.

1. Приветствие

Ход занятия:

Организационный момент

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Разговаривать мы будем о настроении и эмоциях. А помогать в нашем занятии будут сказки.

- ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

- Тогда предлагаю нам отправится в путешествие в «Сказочную страну

НАСТРОЕНИЯ». Согласны?

Дети: Да

Психолог: - Для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно выполнить

задание.

2. Упражнение «Отгадай сказку»

Психолог:

- Ребята, давайте отгадаем названия сказок по изображениям с помощью

загадок. Я буду читать загадку, а вы отгадывайте

(Требуется отгадать сказку по изображению на экране. На слайдах выводятся

изображения с сюжетом из сказок)

«Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Теремок»

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

И жильцов к себе пускать

ТЕРЕМОК

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

РЕПКА

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк – все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

ТРИ ПОРОСЁНКА

Помогала нам яблоня, помогала нам печка,

Помогала молочная

Сказочная речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Мы выполнили задание, теперь мы можем отправиться в путешествие.

И вот в путь отправляемся,

Уже сказок много знаем!

Влево-вправо повернемся,

И друг другу улыбнемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

«Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается!»

Основная часть

Психолог: Но прежде, чем продолжить, мне бы очень хотелось повторить

правила хорошего собеседника: Не перебиваем друг друга. Внимательно

слушаем.

Психолог :-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы - Хорошее, веселое, плохое…

Психолог: - А какое еще бывает настроение?

Дети - веселое, радостное, грустное, злое

Психолог: -Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих

вас?

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Ответ детей: - По выражению лица

Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

Психолог: -А вы можете показать, как меняется выражение лица, когда нам,

например, грустно? Когда мы удивлены. Когда мы напуганы. Когда мы злимся. А когда мы радуемся.

-Спасибо, что показали мне разные настроения

Психолог: У всех нас с вами настроение может быть очень разным. И

зависит оно от различных ситуаций в нашей жизни, в которые мы с вами

попадаем.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Вот сейчас у нас будет необычное задание, продолжим фразу, которую вы

вытянете из этого мешочка. «Мне весело, когда.», «Мне грустно, когда.», «Я боюсь, когда.», «Я удивлен, когда.», «Я сердит, когда.»

Ответы детей: Продолжают фразы, вытягивая их из мешочка.

Психолог: приятно, когда вам улыбаются?

- Как вы считаете, с каким ребенком легче дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

-Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей.

Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о

хорошем!

Присаживайтесь за столы

Психолог: Ребята мы с вами попали на сказочный Северный полюс, где живет один медвежонок. Хотите узнать его историю?

Сказкотерапия «Сказка про Умку»

- Тогда внимательно послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой. «На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное – это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. (Демонстрация стакана с блестками) Для Умки

мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются

прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Медвежонок

мечтает, чтобы эти мысли никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. (Демонстрация

стакана с чистой водой) Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и

хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное

спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже печально и грустно. То,

что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его

мысли похожи на мутную воду в непогоду. (Демонстрация стакана с водой и черной гуашью) В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее

избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать

себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит

и ждет, ждет, ждет» его плохое настроение.

Игра «Веселый мишка»

Психолог: А давайте поможем мишке поднять настроение? Подскажем, что

можно делать, чтоб улучшить свое настроение

- у меня есть вот такая игрушка, давайте, передавая друг другу игрушку, перечислим, что можно делать, чтобы поднять настроение? Не забывайте о правилах хорошего собеседника.

Игрушка- передается по кругу, каждый

проговаривает, что можно делать, когда у

Ответы детей: - Можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с

котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую

игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку и т. д.

Психолог: Молодцы ребята, как много хороших дел вы знаете, чтобы

улучшить настроение.

Проходите снова за столы.

Сейчас я предлагаю вам вместе смастерить цветок настроения для нашего

Медвежонка Умки.

Но, в начале мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными и

ловкими.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, повторяем за мной.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом

остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество

разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять мух!

Заключительная часть.

Упражнение «Цветок настроения»

А вы знаете, что каждое настроение имеет свой цвет, например, радость -

это желтый, оранжевый, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый,

черный, темно-синий.

- Ребята, выберете тот цвет карандаша, который вам больше всего нравится

сейчас.

- я каждому из вас дам по вот такому лепестку. Разукрасьте его тем цветом,

который выбрали. Затем мы с вами создадим наш «Цветок настроения».

Разукрашивают лепестки.

-Теперь мы можем приступить к выполнению задания.

- Заканчиваем. Кто уже закончил, давайте прикрепим ваши лепестки к

основанию цветка настроения.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у

детей, почему у них такое настроение.

-Посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился! Уверена, что

медвежонку из Страны Настроений он очень понравится и настроение у него

будет замечательное!

Наше занятие подходит к концу.

- Поделитесь, ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- А что больше всего запомнилось?

Давайте дружно попрощаемся с нашими гостями

Спасибо за работу. До новых встреч!

НОД с элементами тренинга в подготовительной группе «Властелин

своих эмоций»

Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы

принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не

проявляемых чувств.

Процедура проведения

Педагог-психолог: «В жизни человеку очень важно научиться понимать и

проявлять свои чувства, распознавать эмоции и чувства других людей и

правильно на них отвечать».

Разминка

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим, как вы сможете показать свое

настроение. Я буду называть движения, а вы изобразите настроение:

покапаем, как мелкий и частый дождик; а теперь как тяжелые, большие капли; полетаем, как воробей; а теперь – как чайка, как орел;

походим, как старая бабушка; попрыгаем, как веселый клоун;

пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить;

осторожно подкрадемся, как кошка к птичке;

пощупаем ногой кочки на болоте;

задумчиво пройдемся, как рассеянный человек;

улыбнемся соседу, что рядом с вами».

Упражнение «Тренируем эмоции»

План проведения «Неделя Психологии»

Каждая команда вытягивает карточки с заданиями, один ребенок из команды

выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и

выразительность эмоций и чувств.

Улыбнись, как будто ты увидел чудо Испугайся, как ребенок, потерявшийся

Улыбнись, как хитрая лиса; Испугайся, как котенок, на которого лает собака;

Улыбнись, как кот на солнце; Устань, как муравей, притащивший большую муху; Устань, как человек, поднявший тяжелый груз; Улыбнись, как радостный ребенок в лесу;

Упражнение «На что похоже настроение?»

Педагог-психолог: «В этом упражнении вы расскажете, на какое время года,

погоду, природное явление похоже ваше настроение. Например: «Мое

настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе».

Упражнение «Дружба»

Делимся на пары. Перед вами Болото, перейти которое вы можете только

вдвоем и только вот по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите

через болото (потом идет другая пара) Упражнение «Ролевая гимнастика»

Необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить

стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.

Задания на карточках: рассказать стихотворение А. Барто «Смотрит

солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Максимально быстро

Как робот; Со злостью; С радостью; Со скоростью улитки; Как лягушка; С гордостью; С радостью

Заключительное упражнение

Педагог-психолог: «Я попрошу всех взяться за руки и представить, что мы

одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все

вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо.

Послушаем, как бьется сердце этого животного. Положите руку на сердце.

Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг

назад. Спасибо».

Рефлексия

Пятница

Ознакомление с результатами анкетирование.

Фото «Неделя Психологии»

е

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчет «Неделя психологии в ДОУ»Фотоотчет «Неделя психологии в ДОУ» С 25 по 29 ноября в нашем детском саду прошла интересная и увлекательная «Неделя психологии». Неделя психологии в ДОУ - это неделя, посвященная.

Неделя психологииНеделя психологии В период с 28 ноября по 2 декабря 2022 года в детском саду прошла Неделя психологии. Цель: создание благоприятного психологического климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения «Неделя Психологии»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения «Неделя Психологии»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Томилова (УИ 3296397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД