Татьяна Севрук
План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста «Поможем ворону Метру»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием игр В. В. Воскобовича
«Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»
Подготовила: Севрук Т. Н., воспитатель.
Цель: Развитие творческого воображения посредством конструирования из элементов игры «Чудо-крестики» персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- развивать воображение, творческие и сенсорные способности, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
- способствовать у детей заинтересованности создавать сказочные персонажи, используя игры В. В. Воскобовича
Публикация «План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста „Поможем ворону Метру“» размещена в разделах
- совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, речь)
- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику и конструирование;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Количество детей: 7 человек
Оборудование: Конструктор В. В. Воскобовича «Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»
Мотивация: Вместе с ребятами помочь игрушке – ворону Метру найти спрятавшихся сказочных героев в играх В. В. Воскобовича «Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»
Описание игры:
Детей в фиолетовом лесу встречает ворон Метр.
Ворон Метр: здравствуйте, ребята, рад снова видеть вас в моём фиолетовом лесу.
Дети: здравствуй ворон Метр.
Ворон Метр: ребята, мне очень нужна ваша помощь, для жителей нашего фиолетового леса состоится сказочное представление, да вот беда, Незримка их напугал, и все герои спрятались в конструкторе «Чудо - крестики». Как мне их найти и какая это сказка я не знаю?
Дети: мы поможем тебе Ворон Метр.
Ворон Метр: спасибо, ребята, у меня есть загадки, которые нам могут пригодиться, вы умеете отгадать?
Дети: мы умеем отгадывать загадки.
Ворон Метр: как хорошо, присаживайтесь на ковёр и послушайте загадки.
По снегу бежит – петляет
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно (Заяц)
Дети: это заяц,
Воспитатель: ребята, подумайте, в каких сказках живёт зайчик?
Предполагаемые ответы детей: «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Теремок», «Ёж и заяц», «Заюшкина избушка».
Дети перечисляют названия сказок, в которых есть герой – зайчик.
Ворон Метр: спасибо, ребята, как много вы знаете сказок, и вот ещё загадки.
1. Этот сторож дом охраняет.
На воров громко лает (Собака)
1. Неуклюжий, косолапый
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
2. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лиса)
3. Ходит по двору будильник
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Дети отгадывают загадки.
Ворон Метр: какие вы молодцы, ребята, а теперь мы можем назвать из какой сказке эти животные?
Дети: «Заюшкина избушка»
Ворон Метр: какие вы умные, ребята, я уверен, что вы сможете собрать из конструктора сказочных героев.
Ответ детей.
Воспитатель: Ворон Метр, ребята обязательно сконструируют сказочных героев из конструктора, но вначале разреши нам поиграть в пальчиковую гимнастику.
Ворон Метр: это правильно, а я сяду, посмотрю, у меня же нет пальчиков, только крылья.
Педагог сажает игрушку и вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-
Любим сказки мы читать.
Царевна-лягушка и, Конёк –Горбунёк,
Мышка – норушка и Колобок.
Зающкину избушку назвать ещё надо,
Героев из сказки вспомнить мы рады.
Воспитатель: Ребята, вы назвали всех сказочных героев сказки «Заюшкина избушка», а вспомните, почему лиса и зайчик поссорились?
Дети: у лисы была избушка ледяная, у зайчика – лубяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайчику погреться, да и выгнала его.
Воспитатель: верно, значит, нам надо выложить не только сказочных героев, но и что ещё?
Дети: ледяную и лубяную избушки.
Воспитатель: ребята, договоритесь между собой и выберите, какого героя из сказки вы будете делать.
Дети садятся за столы.
Индивидуальная работа:
Спросить у ребёнка, детали какого цвета понадобятся для ледяного домика. (Синие, голубые, фиолетовые) Детям, которые затрудняются предложить карточки – схемы, по надобности дети помогают друг другу.
Рефлексия:
Ворон Метр: какие, вы ребята, молодцы, помогли найти и собрать сказочных героев сказки «Заюшкина избушка». Спасибо, мне очень приятно с вами полюбоваться результатом вашего творчества.
Дети показывают Ворону Метру, что они сделали, какого цвета использовали детали, радуются успехам.
Ворон Метр: сейчас я сфотографирую ваши работы на свой волшебный фотоаппарат, чтобы оживить сказку. В моём фиолетовом лесу много разных чудес происходит.
Воспитатель: Ворон Метр нам с ребятами пора возвращаться в группу, но прежде мы наведем порядок.
Дети возвращают детали конструкторов на место, прощаются с Вороном Метром.
Ворон Метр: до свидания, ребята, буду ждать следующей нашей встречи!