Лариса Степанова
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Публикация «План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма».
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГТ посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
Содержание план-программы
Сроки Тема Форма взаимодействия Ответственные
В течение года «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» Индивидуальные консультации
(по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель
«Юные дарования» Индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на сцене РДК Родители, музыкальный руководитель
«Мы поём» Альбом песен по программе Музыкальный руководитель
Сентябрь «Мой ребенок и музыка». Анкетирование Музыкальный руководитель, родители.
«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». Папка-передвижка Музыкальный руководитель
Октябрь «Что такое музыкальность» Выступление на родительском собрании Музыкальный руководитель, воспитатели.
«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкаль-ных способностей вашего ребенка». Рекомендации Музыкальный руководитель, родители.
Ноябрь «День матери» Конкурсная программа Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Декабрь «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Консультация Музыкальный руководитель.
«В свободную минутку» Папка-передвижка Музыкальный руководитель
Январь «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». Практикум Музыкальный руководитель, родители.
«Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» Конкурс - выставка Родители
Февраль «Влияние музыки на развитие ребенка». Консультация Музыкальный руководитель
«Знакомим детей с временами года» Аудиотека Музыкальный руководитель
Март «Условия для музыкального развития ребенка в семье». Информационный стенд Музыкальный руководитель
«Мамин день» Совместный праздник Музыкальный руководитель, воспитатели
Апрель «Давайте поговорим о музыке всерьёз». Музыкальная гостиная Музыкальный руководитель, родители.
«Композиторы детям» Фотовыставка и аудиотека Музыкальный руководитель
Май «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» Рекомендации Музыкальный руководитель
Используемая литература
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004.
7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Свирская Л. Работа с семьёй : необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006.