Елена Мостова
План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Публикация «План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе» размещена в разделах
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Цель: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи: 1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.
2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
3. Практическая помощь семье в воспитании детей;
4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Ожидаемые результаты: 1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми 2 младшей группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста ;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
Содержание программы
Сентябрь
1. Оформление наглядной агитации: режим дня; сетка занятий; «Это интересно», «Уголок здоровья».
2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров.
3. Выставка: «Дары осени».
4. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
5. Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
6. Газета по П. Д. Д. : «Родителям водителям».
7. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
Октябрь
1. Папка-передвижка: «Самообслуживание в жизни ребёнка»
2. Консультация: «Откуда берутся болезни?»
3. Фотовыставка «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» (к дню пожилого человека)
4. Консультация: «Бабушкины рецепты»
5. Памятка по ПДД: «Особенности осенней дороги»
6. Развлечение «В гостях у золотой осени».
Ноябрь
1. Родительское собрание: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
2. Консультация: «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой»
3. Фотовыставка: «Вместе с мамой».
4. Стенгазета: «С Днём Матери»
5. Досуг: «Мамы разные нужны…» (к дню матери)
Декабрь
1. Изготовление и выставка кормушек: «Покормите птиц зимой»
2. Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги»
3. Привлечение родителей к постройкам из снега на участке.
4. Газета: «А у нас Новый год»
5. Мастер-класс: «Новогодняя игрушка»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
6. Праздничный новогодний карнавал.
Январь
1. Развлечение «Рождественские колядки»
2. Папка-передвижка: «Пожарная безопасность»
3. Консультация: «Чтобы зубы не болели»
4. Консультация: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»
Февраль
1. Папка-передвижка: «Отец как воспитатель»
2. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший»
3. Физкультурное развлечение «Папа, дедушка и я – спортивная семья».
4. Анкетирование: «Игра и ребёнок»
5. Семинар-практикум: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Март
1. Выставка рисунков: «Рисуем вместе с мамой (бабушкой, сестрой)»
2. Развлечение «Бабушек и маму очень любим мы».
2. Консультация: «Как надо любить ребёнка»
3. Памятка : «Особенности весенней дороги»
4. Папка-передвижка: «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
Апрель
1. Развлечение «День смеха».
2. Консультация: «Книга или телевизор?»
3. Газета: «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»
4. Консультация: «Одежда и здоровье детей»
5. Консультация: «Детские страхи»
Май
1. Консультация: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка».
2. Привлечение родителей к озеленению и благоустройству участков.
3. Анкетирование: «Детский сад: плюсы и минусы»
4. Итоговое родительское собрание в форме устного журнала: «Дом, в котором мы живём»
Июнь-Август
1. Папка – передвижка: «Наблюдения в природе летом»
2. Консультации: «Как организовать летний отдых детей».
«Укусы ос пчёл, шмелей»
«Отравление ядовитыми грибами»
«Отравление ядовитыми растениями»
3. Субботники: Благоустройство участка группы.
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 208с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.
5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. 187с.
6. Интернет.