Любовь Константиновна Драгалевская
План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома
Содержание программы:
1. Пояснительная записка
2. Задачи программы
3. Социальное развитие
1. Данная программа отражает современное понимание насущной проблемы
современности – недопущение случаев самовольных уходов детей.
Программа предусматривает цикличность в работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья и соответствующую работу с педагогами по усовершенствованию культуры педагогического воздействия
на воспитанников.
Публикация «План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
В программе представлено содержание по формированию у воспитанников
дошкольного возраста форм социального поведения и поведенческие модели
в различных социальных ситуациях.
Весь материал построен с учетом основных принципов современной дидак-
тики: научность, системность, доступность, концентричность, повторяемость
и единство требований.
В программе максимально учтены особенности воспитанников с ограничен-
ными возможностями здоровья, максимально возможная реализация особых
образовательных потребностей детей, максимально возможное восстановле-
ние прав таких воспитанников на наследование социального и культурного
опыта, проведение реабилитационных мероприятий средствами воспитания
и обучения.
2. Задачи программы:
* обеспечение права каждого ребенка на соответствующее педагогическое
воздействие;
• категорическое недопущение ни под каким предлогом самовольных уходов воспитанников, в том числе жестокое обращение с детьми;
• защита каждого ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;
• разработка требований к подготовке высококвалифицированных
• педагогических кадров;
• создание условий для развития эмоционального, социального и
интеллектуального потенциала каждого ребенка и формирование его позитивных личностных качеств;
• каждую задачу данной программы решать с учетом диагностических,
• воспитательных и коррекционно-развивающих направлений.
3. Социальное развитие – это ежедневный процесс формирования у детей
представлений о многообразии окружающего мира, становлении отношений к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.
Программа социального развития строится на 3-х базовых концентрах:
«Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир».
Для успешного выполнения этих базовых центров педагоги обязаны
создать следующие условия:
• эмоционально-положительный контакт взрослого с ребенком;
• правильное определение способов постановки перед ребенком
воспитательно-образовательных задач, учитывающих актуальные
и потенциальные его возможности;
• подбор способов передачи общественного опыта, соответствующих
уровню развития детей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ :
1 КВАРТАЛ
Содействовать развитию положительных эмоциональных чувств и
переживаний, испытывать радость от пребывания в группе со сверстниками, выражать восторг на появление новых игрушек,
адекватно выражать сочувствие к плачущему товарищу и переживающему
взрослому.
Учить детей узнавать на картинках и фотографиях разнообразные виды
улиц, формировать понятие, что находиться на улице без взрослого крайне опасно!
Учить детей выражать в словесной и мимической формах свое психическое состояние.
Учить детей выполнять несложные поручения, связанные с бытом детей
в группе, доводить порученное дело до конца.
Учить детей давать словесную оценку поступкам: хорошо, плохо, не очень
хорошо и т. д.
Закреплять у детей умение жить дружно в коллективе во время
игровой или другой совместной деятельности.
11 КВАРТАЛ
Создавать условия для формирования у детей потребности жить в детском
Коллективе.
Продолжать формировать понятия у детей, что находиться на улице можно только вместе со взрослым (использовать иллюстрации, картины.)
Закреплять у детей умение определять доброжелательность и недобро-
желательность со стороны окружающих ребенка людей и формировать
адекватные способы реагирования.
Закреплять умение детей давать адекватную самооценку в знакомых видах деятельности.
Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки.
111 КВАРТАЛ
Учить детей регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей с использованием примеров из художественных произведений.
Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации :
обращаться в вежливой форме с просьбой, уметь выслушивать другого
человека, не перебивая его.
Знакомить детей со способами предотвращения конфликтных ситуаций,
в случае их возникновения умело прекращать.
Закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с парт-
нерами, основанную на чувстве взаимной симпатии и навыках сотрудни-
чества.
Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных
ситуациях.
Результатами проведенной вышеуказанной работы должны стать следующие знания и умения детей:
• уметь четко называть свои имя, фамилию, возраст и адрес проживания;
• адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;
• проявлять доброжелательное отношение ко всем окружающим;
• выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость,
сочувствие в соответствии с жизненной ситуацией в социально-приемлемых границах;
* знать, что улица без взрослого опасна;
• устанавливать элементарную связь между выраженным состоянием
и причиной, вызвавшей его, отражая это в словесной форме или с помощью пантомимики;
* проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
* адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное
отношение к себе со стороны окружающих;
• замечать изменения в окружающей обстановке;
• уметь ориентироваться на участке и территории детского дома;
* понимать, что запреты взрослых продиктованы заботой о детях.
• быть партнером в игре, уметь договариваться, обращаться с просьбой;
• положительно реагировать на просьбу взрослого оказать помощь;
• с уважением и пониманием относится к гиперопеке окружающих взрослых.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Ежеквартально проводить семинарские занятия на темы:
1 КВАРТАЛ:
* создание условий для облегченного протекания адаптационного периода
у воспитанников во вновь сформированных возрастных группах;
* использование и применение в практике педагогических мер воздействия
на воспитанников, проявляющих непослушание.
* формирование у детей представлений об улице.
11 КВАРТАЛ
* социализация воспитанников с учетом состояния их здоровья и индивидуальных программ реабилитации каждого ребенка;
* об индивидуальных подходах к детям с синдромом расторможенности.
* об использовании художественной литературы с примерами, что происходить, когда ребенок убегает от взрослого.
111 КВАРТАЛ
* о распространении положительного опыта работы педагогов по
формированию соответствующих поведенческих реакций у воспитанников :
быть только рядом со взрослыми.
* результаты проведения рейтинга среди педагогов на лучшую организацию
детского коллектива : «Моя группа – моя семья!»