Получи документы

План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома

Любовь Константиновна Драгалевская
План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома

Содержание программы:

1. Пояснительная записка

2. Задачи программы

3. Социальное развитие

1. Данная программа отражает современное понимание насущной проблемы

современности – недопущение случаев самовольных уходов детей.

Программа предусматривает цикличность в работе с детьми, имеющими

ограниченные возможности здоровья и соответствующую работу с педагогами по усовершенствованию культуры педагогического воздействия

на воспитанников.

Публикация «План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома» размещена в разделах

В программе представлено содержание по формированию у воспитанников

дошкольного возраста форм социального поведения и поведенческие модели

в различных социальных ситуациях.

Весь материал построен с учетом основных принципов современной дидак-

тики: научность, системность, доступность, концентричность, повторяемость

и единство требований.

В программе максимально учтены особенности воспитанников с ограничен-

ными возможностями здоровья, максимально возможная реализация особых

образовательных потребностей детей, максимально возможное восстановле-

ние прав таких воспитанников на наследование социального и культурного

опыта, проведение реабилитационных мероприятий средствами воспитания

и обучения.

2. Задачи программы:

* обеспечение права каждого ребенка на соответствующее педагогическое

воздействие;

• категорическое недопущение ни под каким предлогом самовольных уходов воспитанников, в том числе жестокое обращение с детьми;

• защита каждого ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;

разработка требований к подготовке высококвалифицированных

• педагогических кадров;

• создание условий для развития эмоционального, социального и

интеллектуального потенциала каждого ребенка и формирование его позитивных личностных качеств;

• каждую задачу данной программы решать с учетом диагностических,

воспитательных и коррекционно-развивающих направлений.

3. Социальное развитие – это ежедневный процесс формирования у детей

представлений о многообразии окружающего мира, становлении отношений к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

Программа социального развития строится на 3-х базовых концентрах:

«Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир».

Для успешного выполнения этих базовых центров педагоги обязаны

создать следующие условия:

• эмоционально-положительный контакт взрослого с ребенком;

• правильное определение способов постановки перед ребенком

воспитательно-образовательных задач, учитывающих актуальные

и потенциальные его возможности;

• подбор способов передачи общественного опыта, соответствующих

уровню развития детей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ :

1 КВАРТАЛ

Содействовать развитию положительных эмоциональных чувств и

переживаний, испытывать радость от пребывания в группе со сверстниками, выражать восторг на появление новых игрушек,

адекватно выражать сочувствие к плачущему товарищу и переживающему

взрослому.

Учить детей узнавать на картинках и фотографиях разнообразные виды

улиц, формировать понятие, что находиться на улице без взрослого крайне опасно!

Учить детей выражать в словесной и мимической формах свое психическое состояние.

Учить детей выполнять несложные поручения, связанные с бытом детей

в группе, доводить порученное дело до конца.

Учить детей давать словесную оценку поступкам: хорошо, плохо, не очень

хорошо и т. д.

Закреплять у детей умение жить дружно в коллективе во время

игровой или другой совместной деятельности.

11 КВАРТАЛ

Создавать условия для формирования у детей потребности жить в детском

Коллективе.

Продолжать формировать понятия у детей, что находиться на улице можно только вместе со взрослым (использовать иллюстрации, картины.)

Закреплять у детей умение определять доброжелательность и недобро-

желательность со стороны окружающих ребенка людей и формировать

адекватные способы реагирования.

Закреплять умение детей давать адекватную самооценку в знакомых видах деятельности.

Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки.

111 КВАРТАЛ

Учить детей регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей с использованием примеров из художественных произведений.

Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации :

обращаться в вежливой форме с просьбой, уметь выслушивать другого

человека, не перебивая его.

Знакомить детей со способами предотвращения конфликтных ситуаций,

в случае их возникновения умело прекращать.

Закреплять у детей умение осуществлять совместную деятельность с парт-

нерами, основанную на чувстве взаимной симпатии и навыках сотрудни-

чества.

Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных

ситуациях.

Результатами проведенной вышеуказанной работы должны стать следующие знания и умения детей:

• уметь четко называть свои имя, фамилию, возраст и адрес проживания;

• адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;

• проявлять доброжелательное отношение ко всем окружающим;

• выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость,

сочувствие в соответствии с жизненной ситуацией в социально-приемлемых границах;

* знать, что улица без взрослого опасна;

• устанавливать элементарную связь между выраженным состоянием

и причиной, вызвавшей его, отражая это в словесной форме или с помощью пантомимики;

* проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;

* адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное

отношение к себе со стороны окружающих;

• замечать изменения в окружающей обстановке;

• уметь ориентироваться на участке и территории детского дома;

* понимать, что запреты взрослых продиктованы заботой о детях.

• быть партнером в игре, уметь договариваться, обращаться с просьбой;

• положительно реагировать на просьбу взрослого оказать помощь;

• с уважением и пониманием относится к гиперопеке окружающих взрослых.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

Ежеквартально проводить семинарские занятия на темы:

1 КВАРТАЛ:

* создание условий для облегченного протекания адаптационного периода

у воспитанников во вновь сформированных возрастных группах;

* использование и применение в практике педагогических мер воздействия

на воспитанников, проявляющих непослушание.

* формирование у детей представлений об улице.

11 КВАРТАЛ

* социализация воспитанников с учетом состояния их здоровья и индивидуальных программ реабилитации каждого ребенка;

* об индивидуальных подходах к детям с синдромом расторможенности.

* об использовании художественной литературы с примерами, что происходить, когда ребенок убегает от взрослого.

111 КВАРТАЛ

* о распространении положительного опыта работы педагогов по

формированию соответствующих поведенческих реакций у воспитанников :

быть только рядом со взрослыми.

* результаты проведения рейтинга среди педагогов на лучшую организацию

детского коллектива : «Моя группа – моя семья!»

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома
Опубликовано: 30 октября 2014 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа организации работы по предотвращению самовольных уходов воспитанников детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Константиновна Драгалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД