Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 1 «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Игровая деятельность
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 1 „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая друг другу.
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
Поощрять стремление помогать взрослым.
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала.
Развивать конструктивные способности детей.
Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.
Развитие трудовой деятельности.
Формировать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Развивать внимание.
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Уточнять знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало».
ОО «Речевое развитие»
Развивать способность понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
Развивать речевую активность.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.
Способствовать развитию речи как средства общения.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки.
Напомнить о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их и узнавать
Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
Формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.
Стимулировать рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных,
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не нажимая слишком сильно на бумагу. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Продолжать знакомить с цветами: желтый, красный, зеленый, синий.
Дать представления о свойствах пластилина: мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.
Закреплять умение класть пластилин на дощечку.
Развивать желание рисовать и лепить.
Познакомить со способами наклеивания предметов
Развивать умения замечать красоту осенней природы в стихотворных строках.
Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.
Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведение разного характера.
Приобщать детей к народной и классической музыке.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать правильную осанку.
Развивать физические качества. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к физкультуре.
Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
«Коммуникативная деятельность»
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Звуковая культура речи: звуки с и сь
Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков (в словах и фразовой речи)
«Познавательно-исследовательская деятельность»
«Что нам осень принесла»
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.
«Моя семья»
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
«Формирование элементарных математических представлений»
Вводное занятие
Вспомнить ранее приобретённые элементарно математические знания. Применять их на практике.
Занятие
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
«Изобразительная деятельность»
Лепка «Большие и маленькие морковки»
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к концу, слегка оттягивая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Рисование «Нарисуй картинку про лето»
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Аппликация «Красивые флажки»
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы