казакова ирина
План по учебно-воспитательной работе и тематическая неделя «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема недели : «Золотая Осень» 2 мл группа воспитатель Казакова Ирина Николаевна
Число, месяц, год: 26.09.2022 по 30.09.2022
Цель: Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая Осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Итоговые мероприятия: Совместный сбор гербария
Публикация «План по учебно-воспитательной работе и тематическая неделя „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник
26.09.2022
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по доп. образов-ю Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Утро: Подвижная игра «желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в садочке»
Ц: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.
Пальч игра «Дождик, дождик кап-как-кап» И. р с Мироном, Дашей, Василисой «принеси много листиков (один листик)» Сюжетно игровая ситуация «Миша промочил ноги» Ц: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь Д. и «Волшебный мешочек,» «Узнай и назови овощи»
Ц: обогащать словарь и сенсорный опыт детей Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя»
Подготовка к завтраку: КГН – приучать детей правильно сидеть за столом во время еды.
НОД
1. Развитие речи – Тема : Любуемся красотой осени (стр 65)
Задачи: Образовательная: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.
Развивающая: - развивать связную речь
Воспитательная – внимательность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка,
2. Физкультура Игровые упражнения с мячом
Прокатывание мяча прямо от ориентира. Прокатывание мяча, по скамейке придерживая его рукой. Скатывание мяча по наклонной скамейке.
Задачи: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
Материалы и оборудование: мяч
Подготовка к прогулке Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.
Прогулка наблюдение Инд. работа Труд
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Упражнять в прыжках на двух ногах. С Дашей, Артемом, Рустамом Кормление птиц.
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подготовка к итоговому мероприятию сбор гербария (листьев, цветов)
Подвижные игры:
«Воробушки и кот».
Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Самост. игры Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. Выносной материал, кукла, игрушки для песочницы савок, ведерки машинки
Подготовка к обеду КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.
– продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.
Работа перед дневным сном Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стих-ия Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»)
Цель: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве, предложить детям обследовать овощи: погладить, попробовать на вкус.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс № 2 с15 – 30 сентября
Гимнастика пробуждения по дорожке закаливания, дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой, Ваней.
Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем».
Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Ситуация помощи «Шишки рассыпались».
Цель: развивать интерес
к действиям взрослых, желание помочь.
Прогулка
П/Игра «Пузырь»
Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.
Труд. Помети участки освещенные солнцем
Вторник
27.09.2022
Режим Совместначя деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по доп. образов-ю Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика.
1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
Д/и с Мирой, Русланом, Лерой «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.
Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. Домашнее зад детям и родителям. Наблюдение за листопадом
Ц: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат
Подготовка к завтраку: КГН – продолжать учить самостоятельно, мыть руки с мылом перед едой.
НОД
1. Математика – Тема : «Столько же «Больше,меньше» (стр 48)
Задачи: Образовательная: работать над понятиями «один» «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.
Восп: воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка
2. Физкультура (улица) Игровые упражнения на равновесия
Задачи: развитие ходьбы, бега и равновесия. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Удержи равновесие.
Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.
Ход игры: Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом
Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие.
Материалы и оборудование: выносной материал, мяч.
Подготовка к прогулке Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.
Прогулка наблюдение Инд. работа Труд
Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов.
2. П/и «Огурчик».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.
Подготовка к итоговому мероприятию сбор гербария
Заучивание с детьми с Дашей, Давидом - стихов об осени. Трудовое поручение. «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?».
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща. Выносной материал, кукла, игрушки для песочницы савок, ведерки машинки
Подготовка к обеду КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.
– продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.
Работа перед дневным сном Трудовая деятельность: полив растений.
Ц: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями
Мытье рук с потешкой
Закатываем рукава, открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки!
А унас ладошки! Чистые ладошки!
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс № 2 с15 – 30 сентября Индивидуальные беседы по запросам родителей
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
Разучить с Лерой, Дашей чистоговорки. Рассказы детей «Как мы ходили в лес, парк».
Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.
Рассказы детей «Как мы ходили в лес, парк».
Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.
Прогулка
П/Игра «Поймай грибок»
Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры:
Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»
Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья
Выносной мат-ал: совочки, ведерки для песочницы
Среда
28.09.2022
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по доп. образов-ю Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:
гладкий, колючий, длинный, короткий.
Беседа с Давидом, Русланом, Рустамом на тему «Прогулка по саду и огороду» Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас люблю! Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)» Знакомство родителей с подвижными играми рекомендуемыми к проведению с детьми мл. дошкольного возраста
Подгатовка к
Завтраку: КГН – приучать детей правильно сидеть за столом во время еды.
Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.
НОД 1. Музыка – по плану муз. руководителя
2. Рисование / Лепка Тема : «Осень» (стр 68)
Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания.
Воспитательная – воспитывать дружелюбие.
Развивающая: - развивать ритмичность
Материалы и оборудование: игрушки бледно – голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации
Подготовка к прогулке Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.
Прогулка наблюдение Инд. работа Труд
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Тематич. прогулка «Где что растёт?».
Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека.
Индивид. задание
Ваней «Определи,
какая из этих дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая -уже». Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая.
Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Ц: познакомить с понятиями «дерево», «куст». Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща. Выносной материал: игрушки для песочницы савок, ведерки машинки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
Подготовка к обеду КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.
– продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.
Работа перед дневным сном Упражнение «Компот» : (выполне6ние движения в соответствии с текстом)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот, Угостим честной народ!
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс № 2 с15 – 30 сентября
Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -
поднять руки вверх).
Обучение детей: Мирона, Миры застегиванию пуговиц. С/р игра «Кукла на прогулке».
Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.
Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.
Прогулка
«Цветник».
Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет
стебель, листочек, цветок); закрепить понятия «высокий» - «низкий». Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Четверг
29.09.2022
Режим Совместначя деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по доп. образов-ю Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика.
1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».
2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти».
Беседа с Лерой с Лерой Русланом, Василисой о приметах осени. Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;
«Найдём игрушкам свои домики».
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. Инд консульт
Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок по теме: Осень.
Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Подготовка к
завтраку: КГН – приучать детей правильно сидеть за столом во время еды. Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки; относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
НОД
Социальный мир / Предметный мир Тема : Кто, кто в домике живет? (учим запоминать имена товарищей)
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с загадками - рифмами. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Развивающая: - Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Воспитательная – Воспитывать интерес в словесному творчеству
Материалы и оборудование: Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т. п., корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, игрушечная лягушка.
2. Физкультура Игровые упражнения Перепрыгиваем канавку «Лягушки-попрыгушки» «Из ямки в ямку»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Мат-ал: обручи, мячи, дорожки, шнур
Подготовка к прогулке Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.
Прогулка наблюдение Инд. работа Труд
Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок, «длинный» - «короткий» (стебель).
2. П/и «Огурчик».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.
Заучивание с детьми Леной, Мирой, Василисой стихов об осени. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща. Выносной материал, игрушки для песочницы савок, ведерки машинки
Подготовка к обеду КГН - продолжать учить детей держать ложку, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.
– продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.
Работа перед дневным сном Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике» -учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф.
Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».
Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные навыки самообслуживания.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс № 2 с15 – 30 сентября
Игровая ситуация «Огород».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек».
Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,
накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.
инд. задание с Леной, Дашей, Мирой «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)». Самообслуживание и элементарный бытовой труд игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку»;
«Покажем мишке, где лежат игрушки»;
Наблюдение за деятельностью няни, уважать ее труд, помогать.
Прогулка
Наблюдение за солнышком.
Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.
П/и «Огурчик».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?».
Выносной материал, игрушки для песочницы савок, ведерки
Пятница 30.09.2022
Режим Совместначя деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по доп. образов-ю Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по вопросам:
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?
- Что он делал?
- Чем он работал?
- Для чего нужна профессия дворника?
- Какие орудия труда нужны дворнику?
- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?
Инд. задание Лене, Даше «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.
2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения.
Игры малой подвижности «Найди игрушку». Ц: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности. Индивид консультирование родителей по теме «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»
Подготовка к завтраку: КГН – приучать детей правильно сидеть за столом во время еды. Дежурство по столовой.
Учить раскладывать ложки справа от тарелки; относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
НОД
Конструирование / Аппликация Домик теремок (Строит материал)
Задачи: Образовательная: Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
Развивающая: - Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательная – Вызвать интерес к конструированию; Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
2. Музыка по плану муз. руководителя
Подготовка к прогулке Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.
Прогулка наблюдение Инд. работа Труд
Тематическая прогулка «Листопад».
Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени.
Инд. задание Артему. «Определи, кто выше: Денис или Арсений». Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».
Цели: приучать детей выполнять несложные поручения.
Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща. Выносной материал, игрушки для песочницы савок, ведерки машинки
Подготовка к обеду Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает».
Работа перед дневным сном Игра «Добавлялки» Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:
- Грязнулю всегда выручает (вода);
- Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….
- Ты, малыш, его не трожь – это чень острый ….
- Мама нитки подняла, тут же выпала ….
- Я сложил свои вещички, увидал в кармане ….
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс № 2 с15 – 30 сентября Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Рисование «Дождик, дождик ты не лей».
Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. Инд задание с Русланом, Давидом. «Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую
короткую». С. р. и «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище.
Ц: развитие интереса к различным игрушкам;
оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знани о полез продуктах. Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытьё посуды, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели
и т. д.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.