Галина Князева
Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании безопасного поведения в быту у детей дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЯТ.
Актуальность.
Актуальность воспитания у детей дошкольного возраста начал безопасного поведения в быту и социуме содержит в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в развитии у дошкольников осознанного и ответственного отношения к личной собственной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях. Проблемами ознакомления детей дошкольного возраста с безопасным поведением посвящены работы многих известных ученых таких как: М. И. Богомоловой, Р. И. Жуковской, С. A. Козловой, В. И. Логиновой, Н. В. Мельниковой E.И. Радиной. В их исследованиях в главном освещены проблемы формирования определенных знаний о социальной действительности.
Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании безопасного поведения в быту у детей дошколят» размещена в разделах
В законе «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое, в первую очередь, должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования (ФГОС) подтверждается значительность воспитания у детей представлений о безопасном жизнедеятельности.
Сегодня этот вопрос входит систему образовательной области «социально - коммуникативное развитие». На сегодняшний день, несмотря на серьезные шаги, решаемые нашим государством в сферы законодательного регулирования проблемы обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины трудных несчастных случаев c детьми дошкольниками, также низкой степени охраны здоровья и жизни. Опасные ситуации могут, возник где угодно. Например, дома, когда один дома, играя со спичками, может возникнуть пожар, на дороге если ребенок вышел на проезжую часть за мячиком, не посмотрев, едут ли машина. В природе ребенок может съесть ядовитую ягоду. В течение всего пути развития человечества проблемам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека постоянно окружали и окружают разные угрозы, которые со временем не только не уменьшались, но их становилось еще больше. Трудами многих известных ученых созданы научные предпосылки с целью разработки средств и методов, форм охраны детей от опасностей. Безопасность жизнедеятельности детей представляет серьезную проблему нашего времени, по мнению ученых.
Вопросы привития основ представлений о безопасном поведении детям старшего дошкольного возраста отображены в научных трудах таких как: Анастасовой, К. Ю. Зайцева, В. Н. Зимяниной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой,
В словаре С. И. Ожегова термин безопасность говорится как: состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности, то есть представление безопасность связывается напрямую только с потенциальными жертвами опасности. Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста осуществляется в разных направлениях таких как: работа c детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом детского сада. Так же немаловажно не только оберегать ребенка от разных опасных ситуаций, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Необходимо развивать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, o необходимости соблюдения элементарных правил безопасного поведения. Нужно детям прививать основные навыки безопасного поведения в быту совместно c законными представителями детей, то есть c родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Основная цель в воспитании безопасного поведения у старших дошкольников- это дать каждому ребенку дошкольного возраста основные понятия об опасностях, об опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания в жизни.
Цель: теоретическое обоснование проблемы взаимодействия детского сада
и семьи воспитанников, и разработка плана работы с родителями по
воспитанию представлений о безопасном поведении у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Изучить особенности воспитания безопасного поведения у детей старшего
дошкольного возраста;
3. Обосновать формы взаимодействия ДОУ и семьи по безопасному воспитанию дошкольников;
4. Выявить исходный уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении;
5. Выявить степень заинтересованности педагогов и родителей по вопросу воспитания безопасного поведения в быту;
6. Разработать план работы педагогов с родителями по воспитанию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации: 1 год (2022-2023)
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по данной проблем. В течении года
2 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,
3. «Ребенок в детском саду», «Обруч» В течении года
Сентябрь
4 Изучение методик и технологий ведущих педагогов. В течении года
5 Подбор загадок и частушек по ОБЖ
(пополнение уголка «безопасности») В течении года
6 Консультация для родителей: «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».
Ноябрь
7 Оформить в группе уголок безопасности. (картотека игр, иллюстрации по темам.)
Декабрь
8 Участие в конкурсах и выставках различного уровня В течении года
9 Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать»
Февраль
10 Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование культуры безопасности
жизнедеятельности у старших дошкольников».
Март
11 Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятий для
анализа со стороны коллег.
Апрель
12 Отчет о проделанной работе в форме презентации. Обобщение результатов.
Май
13 Планирование деятельности и перспектив развития
Результативность:
Консультация для родителей: «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».
Оформление зоны РППС «Безопасность»
Участие в конкурсах и выставках различного уровня
Картотека «Опасные ситуации в быту и как их предотвратить»
Отчет.
Список используемой литературы
1. Авдеева, Н. Н., Князева О, Л., Стеркина Р. Б. Безопасность Санкт – Петербург.
«Детство-пресс». 2002
2. Авдеева, Н. Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах [Текст]// Н. Н.
3. Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника[Текст] // Е. П. Арнаутова – М., Изд. дом «Карапуз», 1994.
4. Вдовиченко, Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников по обучению правилам дорожного движения, [Текст]// Л. А.
Вдовиченко: СПб, Детство-Пресс., 2008.
5. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании
культуры здоровья дошкольников[Текст]/ В. А. Деркунская / О Дошкольная
пелагогика. М. : Издательский центр «Академия»,2006.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010